Анализ динамики изменения объемов эксплуатационной работы и факторов влияющих на нее, страница 2

Производительность маневрового локомотива зависит от объемов выполняемой работы (рисунок 3.8). В 2003, 2004, 2005 годах производительность маневрового локомотива по узкой колее выше, чем по широкой колее. В 2007 году производительность составила 88 вагонов, что на 2 вагона больше, чем в 2003 году. По широкой колее объем маневровой работы больше, поэтому и производительность больше. Это говорит о том, что в эти годы, было очень мало местной погрузки, и локомотивы по широкой и узкой колее занимались обработкой импорта.

Анализ среднего веса поезда показывает постепенное увеличение показателя в течение рассматриваемого периода, только в 2007 году наблюдается невыполнение к аналогичному периоду прошлого года на 0,3 % по причине отправления порожних вагонов в регулировку (увеличение на 0,1 %) и отправления порожних полувагонов из-под выгрузки щебня (увеличение на 0,2 %). Графически динамика рассмотренного показателя приведена на рисунке 3.9.

Вагонооборот на станции Брест-Северный за период 2003 – 2007 года постепенно увеличивался. В 2007 году он составил 184 вагонов/сутки, что по сравнению с 2003 годом больше на 35 %. Вагонооборот улучшен за счет увеличения потока по ввозу и увеличения отправления. Вагонооборот на станции Брест-Северный представлен на рисунке 3.10.


Рисунок 3.8 – Производительность маневрового локомотива на станции Брест-Северный за период 2003 – 2007 года

Рисунок 3.9 – Средний вес поезда на станции Брест-Северный за период 2003 – 2007 года


Рисунок 3.10 – Вагонооборот на станции Брест-Северный за период 2003 – 2007 года

На основании диаграммы выгруженных вагонов на станции Брест-Северный по роду груза за 2007 год (рисунок 3.11) можно сделать вывод, что преобладание выгрузки наблюдается по следующим родам груза: с мая по сентябрь месяц наблюдается массовая выгрузка песка, щебня; щебня отдельных фракций 1, 2, 3; удобрения и прочих грузов; с октября по декабрь месяц наблюдается выгрузка щебня, строительных грузов и прочих грузов.  Максимальное значение составило – 1 636 вагонов. Такие грузы как: трубы, удобрения, зерно, лом, нефтепродукты на станцию прибывают в малых количествах. Минимальная выгрузка наблюдается в январе месяце и составляет 743 вагона. Анализ данных выгрузки по роду груза в тоннах на станции за 2007 год показывает, что в январе месяце минимальное количество выгруженных тонн – 24 133. Это связано с выгрузкой легковесных грузов, таких как прочие грузы, продовольственные, зерно, удобрения, трубы. В июле месяце было выгружено 77 304 тонн, а в октябре – 65 833 тонны. Это говорит о том, что в июле выгружался более тяжеловесный груз, такой как щебень 1, 2 и 3 фракций, строительные грузы, прочие грузы, щебень 4, 5 фракции и песок. Эти грузы составили большую часть относительно всех выгруженных в этом месяце. В сентябре выгрузку составили легковесные грузы, такие как трубы, удобрения, строительные грузы. На станцию Брест-Северный под выгрузку прибывают грузы для предприятий и организаций города и района на подъездные пути, примыкающие к станции (таблица 3.1).

Анализ данных за 2007 год показывает, что наибольшая погрузка вагонов наблюдается в декабре, ноябре, сентябре, июне, август, мае.  Это связано с отправлением сезонных грузов, таких как лук, свекла, картофель (например, в августе 2007 года погрузка составила 4 358 вагонов). Также с поступлением большего количества импорта на станцию для перегруза, а также с отправлением местного груза, такого как сахар и другие грузы. Минимальная погрузка наблюдается в зимние месяцы – январь, февраль, март (например, в январе 2007 года погрузка составляет 3 566 вагонов). Это связано с тем, что  уменьшилась отправка местного сезонного, урожайного груза относительно июля-октября месяцев. Также зависит от нахождения на станции минимального количества импорта.


Рисунок 3.11 - Распределение выгрузки  по номенклатуре грузов за 2007 год

 Таблица 3.1 - Перечень грузов, с которыми производится выгрузка на станции Брест-Северный

Наименование груза

Ширина колеи

Наименование подъездного пути

ДВП, ДСП, стекловата

1435мм

СП «Брествнештранс»

Трубы

1520мм

СП «Брествнештранс»

Щебень 1,2,3 фракции

1520мм

ДУ-38, ДРСУ

Лом

1520мм

«Чермет», «Белцветмет»

Песок

1520мм

ДСПМК-27, МО-58

Удобрения

1520мм

ПО «Сельхозхимия»

Строительные грузы

1520мм

СМП-678, «Мостотряд-58»

Лес

1520мм

МЧ-3, 23 путь

Сахар

1435мм

СП «Брествнештранс»

Нефтепродукты

1520мм

«Славнефть», «Сельхозтехника»

ДСПМК-27;

Зерно

1520мм

Пивзавод;

Продовольственные грузы

1520мм

База «Мясомолторг»

Прочие грузы

1520мм

«Комбинат безалкогольных напитков»

Щебень 4,5 фракция, песок

1520мм

ДСПМК-27, ДУ-38, СПМ-678

На основании проведенного анализа динамики изменения объемов эксплуатационной работы, установлено, что за анализируемый период происходило увеличение всех показателей, лишь в 2005 году видно небольшое снижение таких показателей, как погрузка и выгрузка в вагонах и в тоннах, затраты локомотиво-часов на маневровую работу. И в 2007 году небольшое снижение таких показателей, как статическая нагрузка, простой местных вагонов на одну грузовую операцию по колее 1 520 мм, средний вес поезда. Количество погруженных вагонов в 2007 году увеличилось на 44,8 %, а количество погруженных тонн – на 46,9 %, по сравнению с 2003 годом.