Несмотря на то, что на станции сохраняется тенденция к сокращению общего количества нарушений безопасности движения, отказы в работе технических средств продолжают иметь место. Реализация целенаправленных организационно-технических мероприятий, определенных в приказе от 03.01.2007 № 2Н позволила повысить уровень безопасности движения поездов. Подавляющее большинство работников станции проявляет высокую сознательность, безупречно выполняет свои должностные обязанности и обеспечивает безаварийную работу.
Анализ нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе указывает на недостаточность принимаемых мер в организации профилактической работы по предупреждению нарушений безопасности движения. Браки допущены в основном из-за нарушений технологии технического обслуживания и ремонтов технических средств, повлекших за собой опасные отказы и низкой технологической дисциплины, недостаточного профессионального уровня персонала.
Принятие необходимых мер для обеспечения безопасности движения требует от руководителей всех рангов и ревизорского аппарата поиска новых, нетрадиционных решений в обеспечении потребностей железной дороги в материалах и запасных частях, во внедрении технических средств контроля, диагностики, приборов безопасности, в проведении профилактической работы.
Реализация организационно-технических мероприятий и, прежде всего, по оздоровлению пути с применением комплексов путевых машин, ужесточению норм его содержания, усилению контроля за его состоянием при более интенсивном использовании путеизмерительных вагонов, внедрению средств дефектоскопии и диагностики в путевом хозяйстве, позволяет устранить многие причины нарушений.
Разработка и внедрение новых технологий в локомотивном и вагонном хозяйствах при восстановлении изношенных деталей и узлов, использование средств неразрушающего контроля с привлечением к решению проблем научных учреждений позволяет удержать материальную базу подразделений железной дороги в состоянии, удовлетворяющем требованиям безопасности движения.
Достижению этой цели способствует и выполнение Программы развития Белорусской железной дороги до 2010 года, одобренной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.01.1999 №161.
Приоритетными направлениями действий по обеспечению безопасности движения является решение следующих основных проблем:
1. предотвращение проездов запрещающих сигналов, столкновений поездов;
2. повышение надежности тормозов подвижного состава, средств автоматики, связи и электроснабжения;
3. значительное расширение применения средств неразрушающего контроля и диагностики основных элементов и деталей подвижного состава и пути;
4. предупреждение столкновений транспортных средств на железнодорожных переездах;
5. контроль за ведением поезда и управлением тормозами;
6. внедрение технических средств для профессионального отбора и повышения квалификации работников основных профессий железнодорожного транспорта;
7. обеспечение надежного закрепления составов и вагонов от самопроизвольного их ухода со станций.
Условия обеспечения безопасности движения определяются несколькими
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.