7 Нормирование технологических операций маневровой работы
7.1 Расчет норм времени на расформирование и формирование составов на сортировочной горке колеи 1 435 мм
Расчет производится в соответствии с требованиями методических указаний по расчету норм времени на маневровые работы, выполняемые на железнодорожном транспорте [8]. Технологическое время на расформирование и формирование состава с сортировочной горки состоит из отдельных маневровых операций и определяется по формуле, минут:
, (7.1)
где - время заезда маневрового локомотива на пути №№ 8, 9, 11 за составом, мин;
- время снятия средств закрепления, мин;
- время вытягивания состава на вытяжной путь, мин;
- время надвига состава до горба горки, мин;
- время роспуска состава с сортировочной горки, мин;
- время на осаживание вагонов на сортировочных путях, мин;
- время на окончание формирования состава, мин.
Время на заезд маневрового локомотива в Северный парк к составу определяется в зависимости от длины полурейсов, мин:
, (7.2)
где - продолжительность 1-го полурейса операции заезда, мин;
- продолжительность 2-го полурейса операции заезда, мин;
- время на перемену направления движения маневрового локомотива,
=0,15 мин;
Технологическое время заезда маневрового локомотива определяется по формуле:
, (7.3)
где - коэффициент, учитывающий время, необходимое для изменения скорости движения локомотива на 1 км/час при разгоне и время, необходимое для изменения скорости движения локомотива на 1 км/час при торможении, =0,0407 мин/(км/час);
- коэффициент, учитывающий дополнительные изменения скорости движения, приходящиеся на один вагон в маневровом составе на 1 км/час при разгоне и дополнительное изменение скорости движения, приходящееся на один вагон в маневровом составе, на 1 км/час при торможении, =0,0017 мин/(км/час);
- число вагонов в маневровом составе;
- допустимая скорость движения при маневрах, км/час;
- длина полурейса: =280 м – от горба горки за стрелку 210 вытяжного пути; =450 м – от вытяжного пути к хвосту состава.
мин;
мин;
мин.
Технологическое время снятия средств закрепления определяется по формуле:
, (7.4)
где - число тормозных башмаков, =1 тормозной башмак;
- расстояние прохода для снятия тормозного башмака, =375 м.
мин.
Технологическое время вытягивания состава на вытяжной путь определяется по формуле:
. (7.5)
мин.
Технологическое время надвига состава на сортировочную горку определяется по формуле:
, (7.6)
где - расстояние от вершины горки до стрелки горочного вытяжного пути, =410 м;
- средняя скорость надвига состава на сортировочную горку, =5 км/час;
мин.
Технологическое время роспуска состава с сортировочной горки определяется по формуле:
, (7.7)
где - время на роспуск состава с горки, без учета дополнительного времени на маневры с вагонами, запрещенными к спуску с горки без локомотива (ЗГС);
- увеличение времени роспуска составов на маневры с вагонами ЗСГ.
Технологическое время роспуска состава с горки без дополнительного времени на осаживание (снятие) вагонов ЗСГ, определяется по формуле:
, (7.8)
где - расчетная длина вагона, =15 м;
- число вагонов в составе, =40 вагонов;
- средняя расчетная скорость роспуска состава, =4 км/час;
- число отцепов, =6 отцепов.
мин.
, (7.9)
где - доля составов с вагонами ЗСГ от общего количества расформировываемых составов, =0,1;
- время на маневры с вагонами ЗСГ, приходящееся на один состав (принимается по таблице 2.3 [8]), =12,85 мин.
мин;
мин.
Технологическое время на осаживание вагонов со стороны горки для ликвидации
«окон» между группами вагонов на путях сортировочного парка
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.