Основные проблемы по обеспечению безопасности движения на станции

Страницы работы

Содержание работы

Основные проблемы по обеспечению безопасности движения

на станции

1.  Предотвращение проездов запрещающих сигналов, столкновений поездов;

2.  Повышение надежности тормозов подвижного состава, средств автоматики, связи и электроснабжения;

3.  Значительное расширение применения средств неразрушающего контроля и диагностики основных элементов и деталей подвижного состава и пути;

4.  Предупреждение столкновений транспортных средств на железнодорожных переездах;

5.  Контроль за ведением поезда и управлением тормозами;

6.  Внедрение технических средств для профессионального отбора и повышения квалификации работников основных профессий железнодорожного транспорта;

7.  Обеспечение надежного закрепления составов и вагонов от самопроизвольного их ухода со станций.

Мероприятия по повышению уровня безопасности движения и организации безаварийной работы

1.  Командный состав обеспечивает выполнение должностных нормативов, сосредоточивает основное внимание на проведении конкретной работы в трудовых коллективах, на местах, доводит до сведения каждого исполнителя всю тревогу и ответственность за строгое выполнение ПТЭ, должностных обязанностей, на основе широкой гласности создает атмосферу высокой бдительности и коллективной ответственности среди железнодорожников за состояние дисциплины, обеспечение безопасности движения и общественной безопасности;

2.  Установлен единый «День безопасности», в который руководители предприятий, служб и отделений дороги обязаны проводить в трудовых коллективах, на рабочих местах инструктажи, индивидуальные беседы, решать вопросы безопасности, улучшения условий труда и быта работников;

3.  Решительно пресекаются попытки сглаживания фактической обстановки, неправильной классификации случаев нарушений безопасности движения, привлекаются к строгой ответственности лица, допустившие нарушения указаний дороги по этому вопросу;

4.  Проводится комиссионный осмотр сооружений, устройств, служебно-технических зданий, проверка выполнения технологии работ, состояние дисциплины, безопасности движения на станции;

5.  Обеспечивается выполнение организационно-технических мероприятий по повышению уровня сохранности грузовых вагонов и сохранности перевозимых грузов в строгом соответствии с приказом Начальника дороги;  

6.  Повышается квалификация кадров, прежде всего за счет их профессиональной подготовки;

7.  Контролируется устранение замечаний комиссионных осмотров дороги и отделений. Проводятся совещания по нарушениям безопасности движения;

8.  Анализируется содержание технических средств, приборов безопасности, обеспечивающих безопасность движения;

9.  Проверяется выполнение Правил перевозок опасных грузов на подъездных путях;

10.  Обеспечивается приемка приемосдатчиком, осмотрщиком вагонов или другим работником каждого вагона после производства грузовых операций в части его сохранности, очистки и приведения в транспортное положение. За невыполнение порядка виновные привлекаются к дисциплинарной или материальной ответственности.

11.   Заключаются с соседними железными дорогами соглашения о порядке исполнения графика движения поездов, выдачи предупреждений по ограничению скоростей движения, оформления и предоставления «окон» на производство путевых и других работ на пограничных перегонах и участках, проследования восстановительных и пожарных поездов;

12.  Работники хозяйства перевозок обеспечиваются переносными радиостанциями;

13.  Внедряются записывающие устройства для регистрации переговоров на базе ПЭВМ;

14.  Широко используются все формы материального и морального поощрения работников, обеспечивающих безопасность движения, в первую очередь, предотвративших грубые нарушения.

Всю деятельность по обеспечению безопасности движения нельзя сводить только к фиксированию выявленных недостатков. Под прямым воздействием контроля должна укрепляться дисциплина, повышаться ответственность работников за выполнение возложенных на них обязанностей, эффективно внедряться передовые методы труда. Главное, чтобы контроль был непрерывным, действенным и органически соединялся с живой организаторской работой. Система контроля должна предупреждать возможные нарушения.

Похожие материалы

Информация о работе