Анализ динамики изменения объемов эксплуатационной работы и факторов влияющих на нее

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Содержание работы

3 Анализ динамики изменения объемов эксплуатационной      работы и факторов влияющих на нее


Показатели работы станции Брест-Северный за период 2003 – 2007 года приведены в приложении Г. Из данных приложения видно, что наибольший объем погрузки вагонов – 48479 наблюдается в 2007 году. Погрузка вагонов за анализируемый период увеличивается, лишь в 2005 году видно небольшое снижение. Импорт  составляет 80 - 90 % погруженных вагонов. Погрузка количества тонн на станции Брест – Северный за 2003-2007 года практически идентична с погрузкой вагонов за этот же период. Количество погруженных вагонов в 2007 году увеличилось на 44,8 %, а количество погруженных тонн – на 46,9 %, по сравнению с 2003 годом. А погрузка импорта увеличилась на 50 % за данный период. Выгрузка вагонов за анализируемый период увеличилась на 62 %, лишь в 2005 году видно небольшое снижение. Графически динамика рассмотренных показателей за 2003 – 2007 годы приведена на рисунках 3.1 и 3.2.

Рисунок 3.1 – Динамика общей погрузки, импорта и выгрузки по станции Брест-Северный за период 2003 – 2007 годы (в вагонах)


 


Рисунок 3.2 - Динамика общей погрузки, импорта по станции Брест-Северный за период     2003 – 2007 годы (в тоннах)


Анализ статической нагрузки показывает постепенное увеличение показателя в течение рассматриваемого периода, только в 2007 году наблюдается невыполнение к аналогичному периоду прошлого года на 8,3 % в связи с увеличением погрузки в вагонах на 9,1 % или 4 144 вагонов и поступление легковесного импортного груза такого как: промышленные товары; автомобили; метизы; химикаты; цветные металлы. Статическая нагрузка на станции Брест-Северный за 2003 - 2007 года приведена на рисунке  3.3.

Рисунок 3.3 – Динамика изменения статической нагрузки по станции Брест-Северный за  2003 – 2007 годы


Наибольшие значения простоя местных вагонов приходящихся на одну грузовую операцию наблюдались: по колее 1 435 мм в 2007 году – 62,85 часа; по колее 1 520 мм в 2006 году – 91,09 часа. Основными причинами являлись: неисправность средств механизации и недостаточность их в период максимального поступления грузов под перегрузку; занятость перегрузочных путей в следствии неравномерного подвода груза под перегрузку; несвоевременная подача вагонов на пункты перегрузки и уборки их после перегрузки в ожидании выполнения последующих операций; ожидание подвода порожних вагонов колеи 1 520 мм на пункт перегрузки; ожидание выполнения очередной операции; ожидание рабочей силы для выполнения грузовых операций, недостаток рабочей силы; своевременный развод местного груза на станции перегрузочного узла; ремонт вагонов; несвоевременная передача предварительной информации о подходе груза к станции по узкой колее. Простои местных вагонов приходящиеся на одну грузовую операцию на станции Брест – Северный за 2003 - 2007 года приведены на рисунке 3.4.

Рисунок 3.4 – Простои местных вагонов на одну грузовую операцию на станции Брест-Северный за 2003 – 2007 года

За 2003 - 2007 годы общее число локомотивов на станции Брест – Северный было максимальным – 3,59 локомотива в 2007 году. Это связано с большими объемами работы на станции. С 2003 по 2007 годы наблюдается увеличение потребного количества локомотивов – это зависит от увеличения объема грузовой работы, количества маневровых передвижений, числа подач-уборок, количества прибывающего в переработку груза. Если рассматривать рисунок 3.5, среднесуточное число локомотивов на станции Брест – Северный по колее 1 520 мм и 1 435 мм за период с 2003 по 2007 года, то потребное число локомотивов всегда больше по колее 1 520 мм относительно потребного количества локомотивов по западноевропейской колее. Эти показатели зависят от объемов работы, которые необходимо выполнять на станции за сутки по каждой колее в отдельности.

Обязанности, выполняемые локомотивом по узкой колее следующие: расформирование и формирование грузовых и передаточных поездов на сортировочной горке по колее 1 435 мм, формирование схем подач вагонов на фронта перегрузки грузов по колее 1 435 мм и уборки с фронтов, взвешивание вагонов по колее 1 435 мм, формирование схем  подач  на  фронта пункта  перестановки вагонов с колеи 1 520 мм на колею 1 435 мм и

обратно, а также уборки вагонов с фронтов пункта перестановки вагонов, обслуживание подъездных путей, предприятий города Бреста и области. Среднесуточное количество работавших маневровых локомотивов в 2007 году по узкой колее - 1,33 локомотива, по широкой – 2,26 локомотива. Увеличение количества локомотивов связано с увеличением объема переработки транзитного вагонопотока.


Рисунок 3.5 - Среднесуточное число локомотивов на станции Брест-Северный по колее                  1 520мм, 1 435 мм и общее за 2003 - 2007 года


Затраты локомотиво-часов на маневровую работу  на станции Брест-Северный за 2003-2007 года приведены на рисунке 3.6.

Рисунок 3.6 – Затраты локомотиво-часов на маневровую работу на станции Брест-Северный за 2003 – 2007 года


В период с 2003 года по 2007 количество отправленных вагонов с переработкой увеличивалось. Наибольшее количество отправленных вагонов составило 115 340 вагонов в 2007 году, из них 59 418 вагонов по колее 1520 мм и 55 922 вагона по колее 1 435 мм. Увеличение отправленных вагонов с переработкой в 2007 году произошло на 48,1 %, по сравнению с 2003 годом, из-за следующих грузов: лом, строительные грузы, сахар, грузы в контейнерах, продовольственные, а также грузы в контейнерах, маршрутов из Германии  в Москву. Диаграмма количества отправленных вагонов с переработкой приведена на рисунке 3.7.

Рисунок 3.7 – Количество отправленных вагонов с переработкой на станции Брест-Северный за период 2003 – 2007 года

Похожие материалы

Информация о работе