Особенности проявления мотивации учения и девиантного поведения у подростков из разных школ

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Содержание работы

  Л.А.Новопашина

Особенности проявления  мотивации учения и девиантного поведения

у подростков  из разных  школ

Данные исследования отношения подростков к здоровому образу жизни в рамках совместного исследовательского проекта Института психологии и педагогики развития,  г.Красноярск и  Центра социологии образования РАО,  г. Москва,  показывают, что среди учащихся 7, 9 и 11 классов школ города Красноярска  примерно  каждый пятый (20,7%) подросток курит, 22,4% употребляет водку, коньяк и другие крепкие спиртные напитки, 44,3% употребляют сухое вино  и наконец пиво – 68,3%, при этом  3,3% респондентов указали, что они употребляют наркотики.

Для нас взаимосвязь мотивации учения и девиантного поведения является принципиально важной. В этой связи изучение  влияния школы  на мотивацию учения и девиантное поведение подростков стало исследовательской задачей.

Основная цель работы заключается в выявлении влияния школьной среды на мотивацию учения и девиантное поведение  подростков.

         Изучение отношения подростков к здоровому образу жизни и учебной деятельности в рамках проекта  выявил зависимость  специфики этих отношений от  социально-стратификационных факторов. Вместе с тем остается неясным вопрос о влиянии школы на особенности становления личности подростка.

При анализе данных мы будем использовать результаты опроса проведенного среди  учащихся школ  г. Красноярска. Опрошено  1187 подростков, учащихся 7, 9, 11 классов из 10 школ  г. Красноярска.   При формировании выборки соблюдался следующий ряд критериев: критерий  территориальной принадлежности школы. Это значит что все семь территориально - административных  районов города представлены  школой. Критерий  квотного соответствия половозрастной структуры каждой школы. Критерий типового  разнообразия школ. На этом этапе мы также учитывали формальную типологию школ (гимназии, лицеи, общеобразовательные школы).

Проведенный  анализ социально-стратификационных структур школ показал, что по существу эти структуры сходны и не имеют статистически значимых различий. Полученные данные позволяют нам для дальнейшего анализа выбрать ряд  школы по случайному признаку.

Из данных, представленных в таблице 7 видно, что доля курящих подростков значительно выше в школе А  28,6%  по сравнению со школой В 20,1% (р= 0,01) и школой С. 

Таблица 7. Распространенность  курения, употребления наркотиков и алкоголя в школьной среде.

Ответы на вопросы о

Школа А

 Школа В

 Школа С

 р= , р=

Да, курю

28,6

20,1

12,0

0,01, 

Да, употребляю наркотики

5,2

4,0

2,4

Никогда не употребляю крепкие спиртные напитки

65,5

76,2

87,7

0,01 ; 0,001

 Раз в неделю и чаще употребляю крепкие спиртные напитки

9,7

7,4

2,5

0,007; 0,009

Никогда не употребляю пиво

20,8

28,5

42,7

0,004;  0,02

Раз в неделю и чаще употребляю пиво

35,1

24,0

15,9

0,0006;

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Статьи
Размер файла:
70 Kb
Скачали:
0