Таким образом, мотивация учения подростков из разных школ имеет различный профиль, который в свою очередь влияет на личностную структуру и девиантное/нормативное поведение подростка.
Основные выводы
Нами было проведено исследование влияния школьной среды на мотивацию учения и девиантное поведение подростков. Отметим наиболее существенные, с нашей точки зрения, выводы.
1. Школьная среда является фактором, обуславливающим целеполагание у подростков относительно образования.
2. Характерной особенностью личностной структуры подростков с девиантным поведением является отсутствие временной перспективы.
3. Мотивация учения подростков из разных школ имеет различный профиль, которые в свою очередь влияет на личностную структуру и девиантное/нормативное поведение подростков.
4. Сформированные и поддерживаемые школьной средой учебно-познавательные мотивы и сдерживающие девиации подростков стратегии поведения учителей и одноклассников являются условием развития подростка и его здорового образа жизни.
Литература:
1. Выготский Л.С. Педология подростка // Собр.соч.: в 6 т. Т. 4. М., 1984.
2. Жизненные ориентации старшеклассников и проблемы современного образования: Сб. науч. трудов / Отв. Ред. В.С. Собкин. М., 1990.
3. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1981.
4. Рубинштейн М.М. Психология и педагогика юности // Рубинштейн М.М., Игнатьев В.Е. Психология, педагогика и гигиена юности. М., 1926.
5. Собкин В.С., Абросимова З.Б. , Адамчук Д.В., ,Баранова Е.В «Дети до…» становятся все младше, газета «Первое сентября» , № 73, 18.10.2003г.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.