Особенности проявления мотивации учения и девиантного поведения у подростков из разных школ, страница 5

         Таким образом, мотивация учения подростков из разных школ имеет различный профиль, который в свою очередь  влияет на личностную структуру и девиантное/нормативное  поведение подростка.

 Основные выводы

     Нами было проведено исследование влияния школьной среды на мотивацию учения и девиантное поведение  подростков. Отметим наиболее существенные, с нашей точки зрения, выводы.

1.  Школьная среда является фактором, обуславливающим целеполагание у  подростков относительно образования.

2.  Характерной особенностью личностной структуры подростков с девиантным поведением является отсутствие временной перспективы.

3.  Мотивация учения подростков из разных школ имеет различный профиль, которые в свою очередь влияет на личностную структуру и  девиантное/нормативное поведение подростков.

4.  Сформированные и поддерживаемые школьной средой учебно-познавательные мотивы и сдерживающие девиации подростков стратегии поведения учителей и одноклассников являются  условием  развития подростка и его здорового образа жизни.

Литература:

1.  Выготский  Л.С.   Педология подростка // Собр.соч.: в 6 т. Т. 4. М., 1984.

2.  Жизненные ориентации старшеклассников и проблемы современного образования: Сб. науч. трудов / Отв. Ред. В.С. Собкин. М., 1990.

3.  Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1981.

4.  Рубинштейн М.М. Психология и педагогика юности // Рубинштейн М.М., Игнатьев В.Е. Психология, педагогика и гигиена  юности. М., 1926.

5.  Собкин В.С., Абросимова З.Б. , Адамчук Д.В., ,Баранова Е.В  «Дети до…» становятся все младше, газета  «Первое сентября» , № 73, 18.10.2003г.