РЕЦЕНЗИЯ
на дипломную работу
студентки психолого-педагогического факультета
Невзоровой Марины Викторовны
«Организационные детерминанты инновационного поведения персонала»
Современная педагогика переживает настоящий инновационный бум: во многих школах разрабатываются, реализуются различные авторские программы, апробируются новые отечественные и зарубежные модели построения учебного процесса.
В этих условиях особый интерес представляет изучение причин и организационных факторов, влияющих на инновационное поведение персонала. Изучению этой проблемы и посвящена данная дипломная работа. Автор на основе теоретического и практического материала исследует факторы, оказывающие особое внимание на инновационное поведение персонала.
Особое внимание в работе уделяется таким важным компонентам социальной организации, как психологический климат организации, организационная культура, инновации, личностные особенности руководителя.
Мотивационные характеристики личности и ее активное включение в трудовую деятельность. При этом автор обнаруживает, что главным фактором, влияющим на демонстрацию персонала, образовательного учреждения, инновационного поведения, являются личностно-мотивационные характеристики руководителя и организационная культура. Уникальность данного исследования заключается в особом отношении персонала конкретного образовательного учреждения, к традициям в рамках организационной культуры. Демонстрируемое организацией инновационного поведения на протяжении многих лет и удержания позиции лидера, автор считает, что именно традиция «Быть лучшим», становится неким общим для персонала организации уровнем притязаний.
В работе большое внимание уделяется такому немаловажному фактору, как личность руководителя и ее психологические особенности.
Результаты исследования показывают, что личностно-мотивационные характеристики руководителя имеют высокие и адекватные показатели по экспериментальным данным, что подтверждает гипотезу о том, что именно организационные детерминанты и в этом контексте личность руководителя имеет особое влияние на демонстрацию персоналом инновационного поведения.
К сожалению метод «кейс-стади» не позволяет расширить результаты на остальные образовательные учреждения инновационного типа.
В целом выполненная работа характеризует автора как достаточно квалифицированного специалиста, владеющего разнообразными методами исследования, ориентирующегося в современной психолого-педагогической литературе, способного к постановке и разрешению проблемы.
Выполненная работа соответствует требованиям, предъявленным к дипломным работам студентов Университета, и заслуживает положительной оценки.
Рецензент:
Док. псих. наук П.А. Сергоманов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.