УТВЕРЖДЕНО
Приказ Министерства
по чрезвычайным ситуациям
Республики Беларусь
__________ 2004 № _______
по осуществлению пропагандистской деятельности в органах
и подразделениях по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь
РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1. Общие положения
1. Положение по осуществлению пропагандистской деятельности (далее – Положение) определяет порядок проведения пропагандистской деятельности в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.
2. Вопросами осуществления пропагандистской деятельности занимаются работники Республиканского центра пропаганды при МЧС (РЦП при МЧС), центров пропаганды и обучения при областных и Минском городском управлениях МЧС, групп по осуществлению пропаганды горрайотделов по чрезвычайным ситуациям, инспектора государственного пожарного надзора, в чью компетенция входят вопросы пропаганды, внештатные формирования.
3. Для целей Положения применяются следующие основные понятия и определения:
теоретическая работа – формирование знаний, учений и навыков системе общего, профессионального, специального, высшего образования, повышения квалификации, в ходе специального обучения правилам пожарной безопасности;
пропаганда – распространение политических, философских, научных и других идей в обществе, в более узком смысле – формирование у масс определенного мировоззрения;
противопожарная пропаганда – распространение в обществе идеей и требований обеспечения пожарной безопасности;
агитация – воздействие на сознание, настроение, общественную активность населения;
реклама – форма коммуникации, которая пытается перевести качества товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителя;
слоган – краткий рекламный лозунг, призыв, заголовок;
информационный блок – информирующий и аргументирующий текст (основной текст);
общественное мнение – специфическое состояние общественного сознания, которое связано с оценкой, отношением людей к различного рода явлениям, процессам, окружающей их действительности;
система пропаганды – совокупность фундаментальных идейных положений, организационных принципов, норм и правил, применяемых в практической деятельности;
республиканские и ведомственные средства массовой информации (далее – СМИ) – СМИ, зарегистрированные Министерством информации Республики Беларусь, продукция которых распространяется на всей территории Республики Беларусь;
региональные СМИ – областные, городские, районные, многотиражные СМИ;
информационное сопровождение – деятельность по освещению в СМИ мероприятий, проводимых в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям;
информационная поддержка – комплекс информационно-пропагандистских мероприятий, направленный на освещение в СМИ деятельности органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям;
пресс-конференция – форма деятельности, предполагающая выступление одного или нескольких должностных лиц МЧС перед представителями СМИ с целью предоставления информации по заранее заявленной тематике (в ходе пресс-конференции предусматриваются ответы на вопросы представителей СМИ);
брифинг – форма деятельности, предполагающая выступление должностного лица МЧС перед представителями СМИ с целью доведения каких-либо сведений, требующих оперативного распространения;
пресс-релиз – официальный документ, содержащий сведения фактологического характера и распространяемый в редакции СМИ;
инструктаж – разъяснение работникам организаций и гражданам требований норм и правил, устанавливающих противопожарный режим и действия в случае возникновения пожара, другой чрезвычайной ситуации;
наружная реклама – плакаты, стенды, световые табло и иные технические средства ее стабильного размещения вне зданий и сооружений.
4. Цели пропагандистской деятельности:
§ внедрение в сознание людей существования проблемы пожаров, других чрезвычайных ситуаций, формирование общественного мнения и психологических установок на обеспечение личной и общественной безопасности;
§ способствование готовности людей правильно действовать в случае возникновения пожаров, других чрезвычайных ситуаций;
§ подготовка, издание и распространение наглядно-изобразительной продукции по вопросам предупреждения пожаров, других чрезвычайных ситуаций.
5. Задачи пропагандистской деятельности:
§ воспитание у населения ответственности за сохранение человеческих жизней, материальных и духовных ценностей, окружающей среды от уничтожения при пожаре, другой чрезвычайной ситуации;
§ информирование населения о случаях пожаров, других чрезвычайных ситуациях и их последствиях, мерах по их предотвращению и правильных действиях в случае возникновения;
§ популяризация деятельности работников органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, внештатных формирований, Белорусской молодежной общественной организации спасателей-пожарных (далее – БМООСП);
§ повышение престижа пожарной аварийно-спасательной службы и создание по отношению к ней позитивного общественного мнения;
§ освещение передового опыта и научно-технических достижений в области предупреждения и ликвидации пожаров, других чрезвычайных ситуаций.
6. Формы и методы пропагандистской деятельности:
§ обучение населения мерам пожарной безопасности и основам обеспечения безопасной жизнедеятельности;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.