Положение по осуществлению пропагандистской деятельности в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь

Страницы работы

12 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Проект

УТВЕРЖДЕНО

Приказ Министерства

по чрезвычайным ситуациям

Республики Беларусь

__________ 2004 № _______

ПОЛОЖЕНИЕ

по осуществлению пропагандистской деятельности в органах

и подразделениях по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. Общие положения

1. Положение по осуществлению пропагандистской деятельности (далее – Положение) определяет порядок проведения пропагандистской деятельности в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.

2. Вопросами осуществления пропагандистской деятельности занимаются работники Республиканского центра пропаганды при МЧС (РЦП при МЧС), центров пропаганды и обучения при областных и Минском городском управлениях МЧС, групп по осуществлению пропаганды горрайотделов по чрезвычайным ситуациям, инспектора государственного пожарного надзора, в чью компетенция входят вопросы пропаганды, внештатные формирования.

3. Для целей Положения применяются следующие основные понятия и определения:

теоретическая работа – формирование знаний, учений и навыков системе общего, профессионального, специального, высшего образования, повышения квалификации, в ходе специального обучения правилам пожарной безопасности;

пропаганда – распространение политических, философских, научных и других идей в обществе, в более узком смысле – формирование у масс определенного мировоззрения;

противопожарная пропаганда – распространение в обществе идеей и требований обеспечения пожарной безопасности;

агитация – воздействие на сознание, настроение, общественную активность населения;

реклама – форма коммуникации, которая пытается перевести качества товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителя;

слоган – краткий рекламный лозунг, призыв, заголовок;

информационный блок – информирующий и аргументирующий текст (основной текст);

общественное мнение – специфическое состояние общественного сознания, которое связано с оценкой, отношением людей к различного рода явлениям, процессам, окружающей их действительности;

система пропаганды – совокупность фундаментальных идейных положений, организационных принципов, норм и правил, применяемых в практической деятельности;

республиканские и ведомственные средства массовой информации (далее – СМИ) – СМИ, зарегистрированные Министерством информации Республики Беларусь, продукция которых распространяется на всей территории Республики Беларусь;

региональные СМИ – областные, городские, районные, многотиражные СМИ;

информационное сопровождение – деятельность по освещению в СМИ мероприятий, проводимых в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям;

информационная поддержка – комплекс информационно-пропагандистских мероприятий, направленный на освещение в СМИ деятельности органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям;

пресс-конференция – форма деятельности, предполагающая выступление одного или нескольких должностных лиц МЧС перед представителями СМИ с целью предоставления информации по заранее заявленной тематике (в ходе пресс-конференции предусматриваются ответы на вопросы представителей СМИ);

брифинг – форма деятельности, предполагающая выступление должностного лица МЧС перед представителями СМИ с целью доведения каких-либо сведений, требующих оперативного распространения;

пресс-релиз – официальный документ, содержащий сведения фактологического характера и распространяемый в редакции СМИ;

инструктаж – разъяснение работникам организаций и гражданам требований норм и правил, устанавливающих противопожарный режим и действия в случае возникновения пожара, другой чрезвычайной ситуации;

наружная реклама – плакаты, стенды, световые табло и иные технические средства ее стабильного размещения вне зданий и сооружений.

Глава 2. Основные цели и задачи пропагандистской деятельности

4. Цели пропагандистской деятельности:

§  внедрение в сознание людей существования проблемы пожаров, других чрезвычайных ситуаций, формирование общественного мнения и психологических установок на обеспечение личной и общественной безопасности;

§  способствование готовности людей правильно действовать в случае возникновения пожаров, других чрезвычайных ситуаций;

§  подготовка, издание и распространение наглядно-изобразительной продукции по вопросам предупреждения пожаров, других чрезвычайных ситуаций.

5. Задачи пропагандистской деятельности:

§  воспитание у населения ответственности за сохранение человеческих жизней, материальных и духовных ценностей, окружающей среды от уничтожения при пожаре, другой чрезвычайной ситуации;

§  информирование населения о случаях пожаров, других чрезвычайных ситуациях и их последствиях, мерах по их предотвращению и правильных действиях в случае возникновения;

§  популяризация деятельности работников органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, внештатных формирований, Белорусской молодежной общественной организации спасателей-пожарных (далее – БМООСП);

§  повышение престижа пожарной аварийно-спасательной службы и создание по отношению к ней позитивного общественного мнения;

§  освещение передового опыта и научно-технических достижений в области предупреждения и ликвидации пожаров, других чрезвычайных ситуаций.

6. Формы и методы пропагандистской деятельности:

§  обучение населения мерам пожарной безопасности и основам обеспечения безопасной жизнедеятельности;

Похожие материалы

Информация о работе