Бюро по трудоустройству и занятости населения могло бы содействовать трудоустройству в первую очередь многодетных родителей, предоставлять их детям-школьникам работу на несколько часов в день в период учебы, направлять их на лето в трудовые лагеря, давая возможность совмещать отдых и посильную работу.
Определенную помощь многодетным семьям, решившим заняться бизнесом, в том числе малым и семейным, могли бы оказать местные органы власти и руководители соответствующих предприятий, помогая приобрести необходимое оборудование и материалы по льготным ценам.
Возможность помочь многодетным семьям имеется и у церкви. Сегодня нет организации, оказывающей им моральную, духовную поддержку. Эту миссию и может взять на себя церковь. Члены церковной общины могли бы присматривать и ухаживать за детьми, помогать престарелым членам семьи (если они имеются).
Органы образования могли бы усилить внимание к школьникам и дошкольникам из многодетных семей, проводить педагогические консультации для родителей.
Театры, кинотеатры, дома культуры могли бы раз в месяц выделять билеты на свои спектакли, представления, кинофильмы и т.д. многодетным семьям бесплатно или со скидкой.
Стадионы, бассейны и другие оздоровительные учреждения также могли бы предоставлять многодетным семьям различные льготы при их посещении.
То же относится к туристическим бюро (особенно при отправлении на экскурсию нескольких членов семьи).
Важную роль в решении проблем многодетных семей могут сыграть различные фонды. В настоящее время они получили некоторое развитие в России, однако в основном создаются и действуют как общереспубликанские. Подобное положение приводит к тому, что фонды осуществляют только большие, дорогостоящие программы, которые зачастую никак не влияют на судьбу отдельной многодетной семьи, отдельного ребенка, не оказывают им практической помощи. Поэтому именно местные фонды, лучше знающие потребности нуждающихся, могли бы дифференцированно определить. кому и какой вид помощи требуется, а затем проследить, была ли получена эта помощь. В связи с этим как с социальной, так и с экономической точки зрения важно всячески поощрять и рекламировать создание местных фондов для детей и особенно для многодетных семей. Однако здесь необходимо избежать гигантомании. Такие частные фонды должны существовать именно на местном уровне. Очень желательно было бы иметь их в каждом населенном пункте. Они должны быть тесно связаны с органами, занимающимися проблемами семьи и детей, но ни в коем случае не подчинены им.
Для решения этих задач большое значение может иметь возрождение меценатства и филантропических обществ, которыми всегда славилась Россия. Например, к 1902 году в Российской империи действовало более 11 тыс. благотворительных учреждений.
Во время Третьяковых и Мамонтовых говорили: угадать будущую знаменитость - все равно что выиграть 200 тыс. рублей. Сейчас мало кто хочет помогать талантам; все больше заняты проведением конкурсов красоты, близнецов, двойников, разными презентациями и т.п. Но если будут созданы соответствующие условия и льготы, этот вид благотворительности, возможно, вновь оживет. В настоящее же время по законодательству предприниматели могут тратить на благотворительность лишь 2% от своей прибыли.
С переходом страны к рыночной экономике с особой остротой встал вопрос о социальной защите уязвимых слоев населения, к которым относятся все семьи с детьми, и в том числе, разумеется, многодетные.
До недавнего времени существовало специальное пособие многодетной матери, имеющей четверых и более детей. Оно выплачивалось как единовременно, так и ежемесячно. Ежемесячное пособие выплачивалось начиная со второго года после рождения ребенка и до достижения им пяти лет в размере от 4 до 15 рублей (в сопоставимых ценах) в зависимости от очередности рождения ребенка в семье: на 4-го ребенка - 4 рубля, на 5-го - 6 руб., на 6-го - 7 руб., на 7-го и 8-го - 10 руб., на 9-го и 10-го - 12,5 руб., на 11-го и следующего - 15 руб. Это пособие было введено в 1944 году и в то время при средней заработной плате 45 руб. было большим подспорьем для семьи: при рождении четвертого ребенка прибавление к семейному бюджету составляло 8,4% средней заработной платы, пятого - 12,6%, шестого - 16,8%, одиннадцатого и следующего - 26,3%.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.