Приложение №4. Замечания к методическим комментариям
Данный пункт представляет собой готовые методические рекомендации по организации некоторых ситуаций на уроке. Рекомендации представлены в виде возможных действий учителя, которые могут помочь учащимся при работе с материалом.
Опишем идеи по организации некоторых ситуаций.
Ситуация 1.
Работа с версиями (гипотезами) учащихся, в случае, когда существенные для решения задачи гипотезы ими не предложены. (задание 1: «Найди 7 решений уравнения 5х+3у=500»)
Цель: Обсудить все появившиеся способы выполнения задания, оценить все ли способы перечислены.
Задачи учителя: 1. Организовать сравнение содержания способов.
2. Дополнить список гипотез той, которая необходима для решения задачи.
Начать работу с гипотезами можно с обсуждения того, какие гипотезы предложены учащимися. Например, если учащимися предложен только способ «Метод слепой пробы» (который состоит в том, что подбираются сразу оба значения неизвестных), то возможно обсуждение вопроса «Можно ли найти способ, который позволил бы быстрее находить решения?».
Способ «Сведение задачи к предыдущей» (в уравнение подставляется значение одной неизвестной, тем самым оно превращается в линейное уравнение с одной неизвестной, которое учащиеся умеют решать) можно предложить как тот способ, который придумали учащиеся параллельного класса. При этом записать пример с применением этого способа. После этого учащимся предложить оценить эффективность применения каждого из двух способов для решения задачи.
Возможно, что способ «Сведение задачи к предыдущей» появиться раньше, чем «Метод слепой пробы», тем не менее желательно обсудить оба способа.
Ситуация 2. (Например учащимся сложно выполнять преобразования буквенных выражений (Задание 2).
Цель: организовать выполнение задания в случае, когда возникли трудности с предыдущего материала.
Задачи учителя: организовать оформления учащимися нового материала. Поскольку с буквенными выражениями учащиеся уже работали, то трудностей при преобразовании линейного уравнения ах+ву+с=0 к виду линейной функции у= не должно возникнуть. Тем более преобразования для конкретного уравнения уже выполнены ( 5х+3у=500, следовательно, у=). Если затруднения всё-таки возникли, то можно организовать оформление материала на доске следующим образом: разделить место на доске на две части – колонки. В первой записать преобразования для конкретного уравнения с числовым коэффициентом (например, 2х+5у=15), во втором – в буквенном виде.
2х+5у=15 ах+bу+с=0
5у=15-2х bу=- с - ах
у= у=
Ситуация 3. Введение терминологии.
Для того, чтобы учащиеся лучше запомнили материал, учитель может использовать одну из форм описанную ниже. При составлении подобных текстов важно обратить внимание на существенные и несущественные моменты в определении, которое предлагается учащимся.
1. Текст с пробелами. Его удобно использовать как для оформления определений, так и для контрольно-оценочных заданий. Рассмотрим текст с пробелами на примере определение решения линейного уравнения с двумя неизвестными. Напомним, что в определении решения уравнения с двумя неизвестными несущественным является буквенное использование при записи уравнения. Существенным – первоначальный вид линейного уравнения, представление о том, что решением этого уравнения является пара чисел, одно из которых может быть любым, а другое вычисляется по формуле.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.