Для определения подъема контактного провода в точке 1 (рис. 1), если нажатие токоприемника не вызывает разгрузки данной струны, составим расчетную схему (рис. 4).
Вызванное нажатием токоприемника изменение момента от вертикальных сил
Рис. 4. Расчетная схема для определения величины ∆h1
∆Мверт = Р(l – с)с / l, |
(20) |
а изменение момента от горизонтальных сил
∆Мгор = Т∆h1 + К(∆h1 – ∆h0) – Н'∆h0 + (Н' – Н)b |
(21) |
Приравняем выражение (20) к выражению (21) и выполним преобразования.
(22) |
Обозначим отношение подъемов проводов ∆h0 / ∆h1 = γ3, получим
(23) |
Определение подъемов контактных проводов в основных точках пролета может быть выполнено по формулам, приведенным в таблице 3. Для зон А и Б (табл. 3) формулы даны без учета влияния изменений натяжения рессорного троса. Формулы для зоны В (табл. 3) составлены по работам И.И. Власова и Ю.И. Горошкова. Также в таблице 3 указаны эмпирические формулы для вычисления опытных коэффициентов γ.
У контактных подвесок с одним и двумя контактными проводами при совмещенных струнах, по экспериментальным данным, подъемы проводов в точках 01 и 50 (рис. 1) до разгрузки соседних струн на 10%, а после разгрузки соседних струн на 25% выше, чем в точках 0 и 0'. В точках 12 и 45 до разгрузки соседних струн подъемы проводов на 35%, а после разгрузки соседних струн на 65% выше, чем в точках 1 и 5. У контактных подвесок с двумя контактными проводами и шахматным расположением струн в точках 01, 50, 12 и 45 будут находиться струны. Подъемы проводов в точках 01 и 50 будут примерно такими же, как в точках 0 и 0', а в точках 12 и 45 – на 10% выше, чем в точках 1 и 5.
При расчетах подвесок с шахматным расположением струн, расстояния с и с1 в соответствующих формулах нужно принимать по тому из контактных проводов, у которого подрессорная струна ближе к опоре, а расстояния с учитывать по несущему тросу.
Для практических расчетов можно принять, что жесткость контактной подвески вдоль пролета распределяется по кривой (рис. 5). Для построения этой кривой необходимо определить только жесткости подвески в точках 0 и
Таблица 3
Расчетные зоны и точки (рис. 1) |
Расчетные формулы при условиях |
|||||
до разгрузки данной струны |
после разгрузки данной струны, но до разгрузки соседних струн |
после разгрузки соседних струн |
||||
А (0 и 0') |
(24) |
(25) |
– |
|||
(26) |
(27) |
|||||
Б (1 и 5) |
(28) |
(29) |
(30) |
|||
γ3 = a(1 – 0,05a) / c |
(31) |
γ4 = 1 + a / (P – R1) |
(32) |
(33) |
||
В (2, 3, 4) |
(34) |
(35) |
(36) |
|||
В (23, 34) |
– |
(37) |
, где ∆h'c определено при Р = 2Rс |
(38) |
1 и в середине пролета (рис. 1). Закон изменения жесткости между точками 0 и 1 (5 и 0) может быть принят линейным, а между точками 1 и 5 параболическим. При этом на участках между точками 0 и 1 (5 и 0) допустимо принимать жесткость контактной подвески равной среднему их двух значений для этих точек, а жесткость в середине пролета, если неизвестно, будет ли в этом месте струна, – среднему из значений при наличии и отсутствии струны. Как показали сравнительные расчеты, такие упрощения незначительно отражаются на конечных результатах.
Таким образом, при 0 ≤ x ≤ c и l – c ≤ x ≤ l имеем жкх = ж'к0, а при c ≤ x ≤ l – c
(39) |
Последовательность решения задачи по расчету эластичности и жесткости контактной подвески
Студенты выполняют практическую работу по двум вариантам. Первый вариант соответствует нечетным номерам, а второй вариант – четным номерам по списку студентов в учебном журнале. Первому варианту предлагается выполнить расчет эластичности контактной подвески КС-160, а второму варианту – КС-200.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.