Разработка современной схемы установки поперечной емкостной компенсации (Технико-экономические расчеты)

Страницы работы

Содержание работы

8. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ

8.1. Показатели экономической эффективности

Основная задача инновационной политики ОАО «РЖД» состоит в выявлении и разработке перспективных технологий, создание которых позволило бы вывести железнодорожный транспорт на качественно новый уровень развития, а в новых экономических и политических условиях обеспечить устойчивую и эффективную его работу [1].

Проблема адекватной оценки привлекательности проекта, связанного с вложением капитала, заключается в определении того, насколько будущие поступления оправдывают сегодняшние затраты. Поскольку принимать решения приходится «сегодня», все показатели будущей деятельности должны быть откорректированы с учетом снижения ценности денежных ресурсов по мере отдаления операций, связанных с их получением или расходованием, т.е. с учетом фактора времени [2].

В соответствии с Методическими рекомендациями по оценке инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте (утв. указанием МПС России от 31.08.98 № В-1024у) в качестве показателей экономической эффективности инвестиционных вложений в реконструкцию железнодорожной линии Москва - Нижний Новгород для обеспечения скоростного движения пассажирских поездов принимаются четыре показателя:

- Чистый дисконтированный доход (ЧДД);

- Индекс доходности затрат и инвестиций (ИД);

- Внутренняя норма доходности (ВНД);

- Срок окупаемости капитальных вложений (Ток) [3].

Проводимая технико-экономическая оценка инноваций связана с модернизацией существующих конденсаторных установок поперечной емкостной (КУ) компенсации. При включении КУ в системе тягового электроснабжения технико-экономический эффект определяется следующим:

1.  Уменьшается коэффициент реактивной мощности тяговой нагрузки, в результате уменьшается тариф на электроэнергию;

2.  Снижаются потери электроэнергии;

3.  Повышается уровень напряжения в тяговой сети и, как следствие, повышаются скорости движения поездов;

4.  Уменьшается несимметрия и несинусоидальность напряжения.

Далее проведем расчет, учитывая эффект по п. 1. и 3.

Для этого принимаем усредненные условия работы тяговой подстанции Горьковской ж. д. (среднее значение тяговой нагрузки, мощность короткого замыкания на шинах 110(220) кВ и т.д.).

Стоимость модернизации КУ определяется новыми техническими решениями, связанные с разработкой новой схемой демпфирования при коммутации КУ для повышения ее надежности.

Далее технико-экономический расчет выполним в трех вариантах:

1.  При учете эффекта только от снижения скоростных затрат;

2.  При учете эффекта только от снижения тарифа на электроэнергию;

3.  При учете совместно действующих вышеуказанных эффектов.

8.2. Исходные данные к расчету

8.2.1. Расчет выполним для участка Горьковской ж. д. (тяговая подстанция Сейма – тяговая подстанция Горький – Сортировочный). КУ включена на подстанции Сейма в фазу шины 27,5 кВ., которая обеспечивает питание контактной сети данного перегона. Для этого используем измеренные и рассчитанные значения переменного тока тяговой подстанции Сейма, которые представим в виде таблицы 8.1

Таблица 8.1

Исходные данные

Расчетные данные

Условное обозначение

Значение показателя

Единица измерения

1

2

3

4

Годовой расход активной энергии тяговой подстанции

51084

МВт. ч

Мощность КЗ

S

800

МВА

Значение коэффициента реактивной мощности тяговой нагрузки

tgφ

0,9

-

Нормированное значение

tgφн

0,5

-

Среднее значение технической (базовой) скорости грузовых поездов на Горьковской железной дороге

VБ

50,2

км/ч

Расчетный срок окупаемости

Ток

6

лет

8.2.2. В составе затрат учитываются единовременные затраты и текущие. Единовременные затраты:

В состав единовременных приняты затраты на научно-исследовательскую работу (НИР) и разработку технической документации на модернизацию, а также на разработку новой силовой схемы КУ с применением нового оборудования.

При модернизации схемы на рис.2.1 существующий масляный выключатель заменен на вакуумный и включается в цепь резистора, а новый вакуумный выключатель 27,5 кВ включают в цепь реактора. Также половину установленной мощности конденсаторов в КУ (3650 квар) следует заменить. Тогда при стоимости конденсаторов 140 руб/квар затраты на конденсаторы по КУ составят: 0,140 × 3650 тыс. руб. Исходные данные представим в виде таблицы 8.2.

Похожие материалы

Информация о работе