Разработка современной схемы установки поперечной емкостной компенсации (Технико-экономические расчеты), страница 3

где Nколичество пар грузовых поездов в сутки на данном участке;

Lрасстояние между тяговыми подстанциями, км.

Тогда, NS = 37 × 50 × 365 = 675250 поездо-км.

Э = 869,902 × 675250 × (1/51 – 1/50,2) = 1879,7 тыс. руб. (1880)

Эти данные используем при втором варианте технико-экономического расчета.

          Итак, суммарная годовая экономия текущих затрат при учете повышения скоростей движения грузовых поездов и снижения тарифа в связи с модернизацией КУ составит:

С = dС + Э                                                (8.9)

С = 4230 + 1880 = 6110 тыс.руб.

Эти данные используем в третьем заключительном варианте расчета.

8.3. Расчет интегрального экономического эффекта и срока окупаемости затрат по модернизации КУ

Значение норматива дисконтирования Е и продолжительность расчетного периода существенно влияют на дисконтированные затраты по модернизации КУ. В расчетах электрических сетей обычно принимают Е = 0,1(т.е. – 10%). Это значение будем использовать далее в расчетах.

В интегральных критериях расходы и доходы, разнесенные по времени, приводятся к одному (базовому) моменту времени. Базовым моментом времени обычно является дата начала реализации проекта, дата начала производственной деятельности и условная дата, близкая ко времени проведения расчетов эффективности проекта [2].

Учитывая, что условия работы и режимы электрической сети (включая систему тягового электроснабжения) подвержены существенным изменениям во времени (рост нагрузок, изменение схем питания и т.д.), целесообразно рассматривать в качестве расчетного периода не срок службы объектов, а временной уровень.

В расчетах принимаем по опыту эксплуатации расчетный период – 9 лет. При этом начальный год расчетного периода, он же расчетный год – 2008г – завершение и передача НИР Горьковской железной дороге для осуществления модернизации КУ.

Конечный год расчетного периода                                2016г.

Разновременные затраты по рекомендациям [36] приводятся к расчетному году по формуле:

α = 1/(1 + Е)*,                                             (8.10)

где α - коэффициент приведения разновременных затрат к расчетному году (коэффициент дисконтирования);

       Е = 0,1 – норма дисконта,      * = t;

        t - количество лет, отдаляющих затраты данного года t от расчетного.

Проведем расчеты показателей экономического эффекта для первого варианта. Для каждого расчетного года определим свой коэффициент дисконтирования, полученные результаты занесем в таблицу 1, 2, 3.

Например, для третьего расчетного года:

α = 1/(1 + Е)3 = 0,8264

Далее определяем чисто дисконтированный доход (ЧДД) как сумму текущих эффектов за весь расчетный период, приведенный к начальному шагу:

ЧДДш =                            (8.11)

где Rtрезультаты, достигаемые на первом шаге, тыс. руб.;

      Зtзатраты, достигаемые на первом шаге, тыс. руб.;

      Эt – прибыль (экономия эксплуатационных расходов), тыс. руб.

Для 2010 года:

ЧДДш = 4230 × 0,8264 = 3496 тыс. руб.

Для всего проекта:

ЧДДп =                                     (6.9)

Для 2010 года:

ЧДДп = тыс.руб.

Последовательность расчета ЧДД приведена в таблицах 1,2,3, где показана процедура дисконтирования.

На рис. 1, 2 и 3 (соответственно для вариантов расчетов 1, 2 и 3 ) представлена графическая форма интерпретации расчета ЧДД (расчет выполнен с помощью математического пакета МАТHCAD 13), на котором виден темп изменения ЧДД по годам инвестиционного проекта.

Таблица 1

Интегральный экономический эффект

Чистый дисконтированный доход (ЧДД), вариант 1

Показатель,тыс.руб.

Расчетный год

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

Сумма капиталь -

ных вложений

1500*

1431*

-

-

-

-

-

-

-

Экономия

эксплуата-ционных

расходов

-

828

828

828

828

828

828

828

828

Коэффици -ент дисконтиро-

вания

1

0.909

0.826

0,751

0,683

0.620

0,564

0,513

0,466

Чдд шага

проекта

-

753

684

622

566

514

467

425

386

ЧДД всего

проекта

-1500

-1878

-1194

-572

-6

508

975

1400

1786

* Затраты на НИР