Разработка современной схемы установки поперечной емкостной компенсации (Технико-экономические расчеты), страница 2

Таблица 8.2

Исходные данные

Показатели

Условное обозначение

Значение показателя

Единица измерения

1

2

3

4

Затраты на научно-исследовательскую работу разработку новой силовой схемы КУ

К

1500

тыс. руб.

Стоимость однофазного вакуумного выключателя 27,5 кВ. (2 шт.)

К

600

тыс. руб.

Стоимость замененных конденсаторов

К

511

тыс. руб.

Стоимость бетэлового резистора

К

120

тыс. руб.

Релейная аппаратура и монтажные работы

К

100

тыс. руб.

Прочие работы по модернизации

К

100

тыс. руб.

Стоимость электроэнергии

с

1,38

руб./кВт. ч.

Номинальное напряжение шины

Uн

25000

В

Итак, суммарные единовременные затраты по модернизации КУ с учетом проведенной научно-исследовательской работы составят:

З = ∑К,

(8.1)

где

З –

суммарные единовременные затраты, тыс. руб.;

К

суммарные капитальные затраты, тыс. руб.

З = 1500 + 1431 = 2931 тыс. руб.

8.2.3. Текущие расходы

В связи с достижением нормативного значения коэффициента реактивной мощности при включении КУ ликвидируется надбавка к тарифу. Это значит, что снижаются затраты на электроэнергию, которые определяются по формуле (3):

dС = сWaПб,

(8.2)

где с – стоимость электроэнергии, руб./кВт·ч.

Wа – годовой расход активной электроэнергии, кВт·ч.

Пб– составляющая повышения тарифа за потребление реактивной мощности в часы больших нагрузок электрической сети сверх предельного значения tg φн, установленного в договоре.

          Составляющую повышения тарифа Пб определим по формуле (2):

Пб = 0,2(tgφф tgφ)dб,

(8.3)

где

dб

доля электроэнергии, потребленной в часы больших нагрузок, dб=0,75.

Пб = 0,2(0,9 – 0,5)0,75 = 0,06,

т.е. тариф снижается на 6 %.

Тогда годовое снижение затрат на электроэнергию в связи с неприменением повышенного тарифа составит:

= 1,38 × 51084 × 0,06 = 4230 тыс. руб.

Эти данные используем в первом варианте технико-экономического расчета.

          8.2.4. При включении КУ на отстающую фазу тяговой подстанции напряжение на шинах 27,5 кВ повышается на:

dU= 2Iк(Xт + Хс),                                                            (8.4)

где Iк– ток КУ, А;

Xти Хс – сопротивления фазы трансформатора и сетей внешнего электроснабжения (СВЭ).

В связи с тем, что включение КУ на отстающей фазе симметрирует напряжение на шинах 27,5 кВ., улучшается режим работы устройства (автоматического регулирования напряжения трансформатора) АРПН (РПН) трансформатора и тогда по опыту эксплуатации следует откорректировать выражение (8.4):

dU= 1,3 × 2Iк(Xт + Xc),

(8.4.а)

где коэффициент 1,3 отражает повышение эффективности регулирования напряжения при включении КУ. При этом среднее напряжение на токоприемнике за время его хода по межподстанционной зоне увеличится на dU/2.

Тогда скорость поездов увеличится на:

dV= 100 × dU/(2Uн), %

(8.5)

После включения КУ скорость поездов увеличится с Vн до Vк:

VК = VБ + dV(8.6)

где

VБ

среднее значение (базовой) технической скорости грузовых поездов, км/час;

VК

среднее значение технической скорости после включения КУ, км/час.

Для трансформатора мощностью 40 МВА примем Хт = 2 Ом. По мощности КЗ 800 МВА определяем Хс = 0,29 Ом (все сопротивления приведены к напряжению 27,5 кВ).

Тогда при токе КУ в 130 А:

dV= 1,3 × 100 × 2 × 130(2 + 0,29)/(2х25000) = 1,55 %

Это значит , что скорость повышается с 50,2 км/час до 50,98 (51) км/час, т.е. на 0,78 км/час.(0,8 км/час.).

Определим экономию текущих затрат с учетом снижения их стоимости

по формуле:

Э = ОпNS(1/VБ – 1/VК),                                                  (8.7)

где Оп – укрупненная расходная ставка на поездо-час; Оп = 869,902

VБ – среднее значение базовой скорости грузовых поездов, км/час;

VК – среднее значение технической скорости грузовых поездов после включения КУ, км/час.

Определим поездо-км данного участка:

NS = NL× 365                                             (8.8)