Таблица 8.2
Исходные данные
Показатели |
Условное обозначение |
Значение показателя |
Единица измерения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Затраты на научно-исследовательскую работу разработку новой силовой схемы КУ |
К |
1500 |
тыс. руб. |
Стоимость однофазного вакуумного выключателя 27,5 кВ. (2 шт.) |
К |
600 |
тыс. руб. |
Стоимость замененных конденсаторов |
К |
511 |
тыс. руб. |
Стоимость бетэлового резистора |
К |
120 |
тыс. руб. |
Релейная аппаратура и монтажные работы |
К |
100 |
тыс. руб. |
Прочие работы по модернизации |
К |
100 |
тыс. руб. |
Стоимость электроэнергии |
с |
1,38 |
руб./кВт. ч. |
Номинальное напряжение шины |
Uн |
25000 |
В |
Итак, суммарные единовременные затраты по модернизации КУ с учетом проведенной научно-исследовательской работы составят:
З = ∑К, |
(8.1) |
||
где |
З – |
суммарные единовременные затраты, тыс. руб.; |
|
К – |
суммарные капитальные затраты, тыс. руб. |
||
З = 1500 + 1431 = 2931 тыс. руб.
8.2.3. Текущие расходы
В связи с достижением нормативного значения коэффициента реактивной мощности при включении КУ ликвидируется надбавка к тарифу. Это значит, что снижаются затраты на электроэнергию, которые определяются по формуле (3):
dС = сWaПб, |
(8.2) |
где с – стоимость электроэнергии, руб./кВт·ч.
Wа – годовой расход активной электроэнергии, кВт·ч.
Пб– составляющая повышения тарифа за потребление реактивной мощности в часы больших нагрузок электрической сети сверх предельного значения tg φн, установленного в договоре.
Составляющую повышения тарифа Пб определим по формуле (2):
Пб = 0,2(tgφф – tgφ)dб, |
(8.3) |
где |
dб – |
доля электроэнергии, потребленной в часы больших нагрузок, dб=0,75. |
Пб = 0,2(0,9 – 0,5)0,75 = 0,06, |
т.е. тариф снижается на 6 %.
Тогда годовое снижение затрат на электроэнергию в связи с неприменением повышенного тарифа составит:
dС = 1,38 × 51084 × 0,06 = 4230 тыс. руб. |
Эти данные используем в первом варианте технико-экономического расчета.
8.2.4. При включении КУ на отстающую фазу тяговой подстанции напряжение на шинах 27,5 кВ повышается на:
dU= 2Iк(Xт + Хс), (8.4)
где Iк– ток КУ, А;
Xти Хс – сопротивления фазы трансформатора и сетей внешнего электроснабжения (СВЭ).
В связи с тем, что включение КУ на отстающей фазе симметрирует напряжение на шинах 27,5 кВ., улучшается режим работы устройства (автоматического регулирования напряжения трансформатора) АРПН (РПН) трансформатора и тогда по опыту эксплуатации следует откорректировать выражение (8.4):
dU= 1,3 × 2Iк(Xт + Xc), |
(8.4.а) |
где коэффициент 1,3 отражает повышение эффективности регулирования напряжения при включении КУ. При этом среднее напряжение на токоприемнике за время его хода по межподстанционной зоне увеличится на dU/2.
Тогда скорость поездов увеличится на:
dV= 100 × dU/(2Uн), % |
(8.5) |
После включения КУ скорость поездов увеличится с Vн до Vк:
VК = VБ + dV(8.6)
где |
VБ– |
среднее значение (базовой) технической скорости грузовых поездов, км/час; |
VК – |
среднее значение технической скорости после включения КУ, км/час. |
Для трансформатора мощностью 40 МВА примем Хт = 2 Ом. По мощности КЗ 800 МВА определяем Хс = 0,29 Ом (все сопротивления приведены к напряжению 27,5 кВ).
Тогда при токе КУ в 130 А:
dV= 1,3 × 100 × 2 × 130(2 + 0,29)/(2х25000) = 1,55 %
Это значит , что скорость повышается с 50,2 км/час до 50,98 (51) км/час, т.е. на 0,78 км/час.(0,8 км/час.).
Определим экономию текущих затрат с учетом снижения их стоимости
по формуле:
∆Э = ОпNS(1/VБ – 1/VК), (8.7)
где Оп – укрупненная расходная ставка на поездо-час; Оп = 869,902
VБ – среднее значение базовой скорости грузовых поездов, км/час;
VК – среднее значение технической скорости грузовых поездов после включения КУ, км/час.
Определим поездо-км данного участка:
NS = NL× 365 (8.8)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.