Испытание тяговых двигателей, страница 6

При типовых испытаниях проверяют работу тяговых электродвигателей при внезапном исчезновении питающего напряжения в тот момент, когда электродвигатель потребляет ток, соответствующий мощности часового режима, и восстановлении питающего напряжения через   1-1,5 с. Испытания  проводят три раза при наибольшем возбуждении и три раза при наименьшем с интервалом между испытаниями несколько минут. При этом в момент повторного включения напряжение должно быть не менее 1,2 номинального, а в течение всего времени переходных процессов – не менее 0,9 номинального. Эти испытания тяговый электродвигатель должен выдержать без круговых огней, подгораний коллектора, не устраняемых протиранием бензином, и механических повреждений, препятствующих дальнейшей эксплуатации электродвигателя. Влияние вихревых токов в магнитопроводе тяговых электродвигателей электровозов определяют по кривой затухания магнитного потока после отключения тока возбуждения на вращающемся якоре с частотой 0,8-1,2 номинальной. Снятие кривой затухания потока производят осциллографированием напряжения на зажимах электродвигателя при его работе на холостом ходу и независимом возбуждении при токах возбуждения 0,5;1,0;1,5 номинального.

Влияние потока главных полюсов на коммутацию проверяют в генераторном режиме  на холостом ходу при четырех – пяти значениях тока возбуждения и частотах вращения, соответствующих рабочему напряжений. Индуктивность обмоток определяют по сопротивлению переменной составляющей тока частотой 50 Гц, наложенной на постоянную составляющую. Биение коллекторов тяговых электродвигателей на нагретой машине допускается не более 0,04 мм при разнице между биением в холодном и горячем состоянии не более 0,02 мм. На специальных стендах тяговые электродвигатели проверяют на уровень вибраций и испытывают на вибропрочность. В связи с тем что тяговые электродвигатели испытывают под высоким напряжением, при работе следует строго выполнять правила техники безопасности.[4]

   3.3.1 Режим нагрева

 Собранные электрические машины подвергают испытаниям на нагревание. Температуру обмоток машин обычно определяют методом сопротивления, а температуру коллектора и подшипников – термометром. При использовании метода сопротивления изменение температуры обмоток определяют по возрастанию её сопротивления при постоянном токе относительно сопротивления, измеренного при холодном состоянии. Поэтому предварительно измеряют сопротивление rx обмоток машины при постоянном токе в холодном состоянии, когда их температуру τx  можно установить наиболее точно. Измерение сопротивления обмоток машины в нагретом и холодном состоянии обычно осуществляют методом амперметра и вольтметра, одинарным или двойным мостом. Измеряется сопротивление непосредственно на выводах обмоток. Для измерения сопротивления методом амперметра и вольтметра или двойным мостом проводники цепей тока и напряжения присоединяют к выводам обмотки или к коллекторным пластинам раздельно, чтобы к падению напряжения в измеряемом сопротивлении не добавилось падение напряжения в переходных контактах проводников.

 При использовании метода амперметра и вольтметра для измерения напряжения часто применяют компенсационные потанциометры, а само падение напряжения создается током, проходящим по обмоткам от аккумуляторной батареи. Для измерение падения напряжения якоря вместо щупов часто используют специальные измерительные графитизированные щетки 4 (рис.3.3.1а) которые устанавливают в изолирующей обойме с нажимной пружиной 3. К выводу 1, идущему от измерительной щетки присоединяют изолировнный провод от компенсационного потенциометра или вольметра. Основную рабочую щетку 6 срезают на ширину обоймы 2 и скрепляют ее с обоймой шпильками 5. Основную щетку в месте с обоймой вставляют в гнездо щеткодержателя испытуемой машины.