Тяговые электродвигатели с независимой вентиляцией испытывают при количестве охлаждающего воздуха, равном 100, 75 и 50% номинального. Температуру обмоток определяют по значению их сопротивления. Построение сетки кривых нагревания и охлаждения тяговых электродвигателей производят поочередно для каждого значения тока в пределах от 40 до 160 % номинального, продувая охлаждающий воздух (независимое охлаждение) в объеме 100,75 и 50 % номинального и без вентиляции. Количество продуваемого через электродвигатель воздуха должно быть проверено в процессе испытания электродвигателя на стенде. При этом измерительную трубку с микроманометром устанавливают на тяговый электродвигатель со стороны коллектора и одновременно измеряют количество поступающего к нему воздуха. Характеристика зависимости статического напора от количества воздуха необходима для определения объема воздуха, проходящего через электродвигатель, установленный на электровозе. Для снятия скоростных характеристик измеряют скорости, соответствующие различным токам от 0;0,5; 1;1,5 номинального тока, соответствующего максимальной частоте вращения при полном возбуждении и всех ступенях его ослабления.
Испытание на повышенную частоту вращения якорей тяговых электродвигателей проводят в течение 2 мин на холостом ходу при нагретой машине и скорости, превышающей на 25% гарантированную заводом наибольшую частоту вращения. Если при этих испытаниях не возник круговой огонь, не было остаточных деформаций и механических повреждений коллектора и щеткодержателей и они пригодны для дальнейшей работы без очистки или какого-либо исправления, то коммутацию машины считают удовлетворительной.
Проверку электрической прочности изоляции тяговых электродвигателей электроподвижного состава проводят при напряжении между обмоткой и корпусом, равном 2,25 U+2000В, а для главных генераторов и тяговых электродвигателей тепловозов и дизель - поездов - равном 2U+1000 В, но не менее 1500 В (где U-номинальное напряжение). Эти напряжения изоляция должна выдерживать в течение 1мин. Электрическую прочность межвитковой изоляции проверяют в течение 5 мин напряжением 1,5 номинального.
Сопротивление изоляции обмотки относительно корпуса или изоляции между обмотками измеряют мегаомметром при нагретом состоянии машины. При номинальном напряжение U свыше 400 до 1000В сопротивление обмотки относительно заземленных частей должно быть не менее 2,5МОм; с выше 1000-1500В не менее 3МОм; с выше 1500- 2000В не менее 4МОм; с выше 4000В не менее 5МОм.
При испытании на влагостойкость сопротивление изоляции обмоток проверяют после пребывания их в течение 20 суток в гигростате с относительной влажностью (95±3)%. При температуре 20˚С сопротивление изоляции должно быть не менее 1 МОм. Потери и к. п. д. ТЭД при различных нагрузках определяют по мощности, потребляемой установкой при использовании метода взаимной нагрузки. Испытания тяговых электродвигателей пульсирующего тока, предназначенных для работы на ЭПС переменного тока со статическими преобразователями, проводят при постоянном токе. Затем при питании электродвигателей пульсирующим током определяют пульсационные потери при номинальном напряжении и учитывают их в к .п. д. тягового электродвигателя. Пусковые испытания проводят при наибольших пусковых токах при трогании. Электродвигатель с заторможенным якорем должен выдерживать такой ток в течение 15 с четыре раза через пятиминутные интервалы при условии поворота якоря после каждого испытания на 1/4 полюсного деления в одном направлении. После испытаний коллектор не должен иметь следов подгара пластин, которые не устраняются протиранием бензином (допускаются местные изменения цвета пластин), а также остаточных деформаций и повреждений, препятствующих дальнейшей его работе.[4]
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.