Коммутация электрических машин в значительной мере определяется коммутирующими свойствами щеток. Поэтому марка щеток, устанавливаемая на тяговых двигателях, должна соответствовать рекомендациям завода изготовителя. Коммутация становится благоприятной, когда на двигатель устанавливают щетки не только одной марки, но и одной партии. Щетки из различных партий могут иметь различное удельное сопротивление, оказывающие влияние на коммутацию.[3] В настоящее время используют щетки нового поколения с мономодальной пористой структурой (типа ЭГ61УМК, ЭГ8-4УМК), обладающих повышенной эластичностью и мягкостью, по сравнению с существующими щетками, способствуют улучшению коммутации и снижению износа коллектора. Целесообразна также замена конструкции изоляционных пальцев на аминопласт МФЕ-2 или фторопласт с металлической арматурой.[12]
После установки щеток в щеткодержатели проверяют их положение относительно нейтрали.
Большое значение при испытаниях имеет качество притирки щеток по коллектору тягового двигателя. Недостаточно притертые щетки существенно влияют на характер искрения. Так, при более жестких щетках ЭГ- 61,ЭГ- 75 на сбегающем крае искрение наблюдается в виде отдельных вспышек, обусловленных вылетом из-под щетки раскаленных частиц в процессе притирки, и иногда воспринимается как значительное сплошное искрение.
В случае более мягких щеток ЭГ-2А искрение, доступное наблюдению, проявляется только при условии соприкосновения с коллектором сбегающего края щетки.
Таким образом, при не полностью притертых щетках визуальная оценка коммутации становится затруднительной. Не представляется возможным и отбраковка тяговых двигателей с неудовлетворительной коммутацией после их ремонта и принятия соответствующих мер по ее улучшению. Во многих депо делают предварительную притирку щеток на специальных барабанах, имитирующих коллектор. Однако такой способ не обеспечивает прилегания щеток к коллектору всей поверхностью из-за несоответствия установки щеткодержателей на барабанах и двигателях. Лучшего результата достигают, когда щетка притирается непосредственно по коллектору абразивной наждачной бумагой. Но и здесь возможно заваливание краев щеток. Нашел применение метод притирки щеток с использованием специального мелкозернистого карболитового порошка № 20. Притирку щеток порошком целесообразно проводить одновременно с испытаниями двигателя на холостом ходу. Перед пуском двигателя вдоль рабочий поверхности наносят незначительное количество порошка с помощью войлока. За время испытания двигателя на холостом ходу обеспечивается притирка щеток с точным радиусом по коллектору и всей площади щеточного перекрытия. После притирки щеток коллекторную камеру необходимо тщательно очистить от угольной и медной пыли продувкой сжатым воздухом, а также хорошо прочистить межламельные промежутки. Одной из важнейших подготовительных операций к испытаниям тяговых двигателей является их центровка на испытательном стенде. Двигатели на стенде опираются одной стороной на опорный вал, а с другой – траверсными выступами на опору. Центровку производят с помощью специального клина, расположенного между траверсой и опорой. В процессе испытаний с появлением незначительных вибраций происходит перемещение клина в результате чего нарушается центровка. Поэтому центровку лучше производить при помощи домкратов.
Тяговые свойства электровоза во многом определяется равномерностью распределения нагрузок между тяговыми двигателями. Для выравнивания нагрузок необходимо устанавливать на электровоз двигатели с наименьшим расхождением характеристик.
Расхождение характеристик тяговых двигателей оценивается отклонением частоты вращения, определяемой во время испытаний на стенде при токе часового режима и номинальном напряжении. Для тяговых двигателей это отклонение в соответствии с ГОСТ 2582-81 не должно превышать 3% . Кроме того, при реверсировании тяговых двигателей в часовом режиме разность между частотами вращения в одну и другую сторону, выраженная в процентах от среднего арифметического обеих частот вращения, не должна превышать 2% .
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.