Испытание тяговых двигателей, страница 3

 Изменение частоты вращения на определенное число оборотов приводит к определенному для каждого типа двигателя изменению тока. Так, при последовательном возбуждении в интервале между длительном и часовым режимами изменение частоты вращения на 1 об/мин вызывает изменение тока в двигателе НБ-418К примерно на 2,4 А, у двигателей НБ-412К на 1,45 А. Зная отклонения частоты вращения, выявленное при испытаниях можно оценить и расхождение в токах у этих двигателей при работе их на электровозе. На электровозах переменного тока в режиме тяги начинают применять независимое возбуждение тяговых двигателей. При тех же расхождениях характеристик вследствие их жесткости двигатели с независимым возбуждением имеют значительно большее отклонение в токах по сравнению с последовательным возбуждением. Это предъявляет повышенные требования к подбору характеристик двигателей при установки их на электровоз. Поэтому во время испытаний тяговых двигателей после ремонта, измерять частоту вращения необходимо с достаточной точностью.

В данном дипломном проекте предлагается использовать для измерения частоты вращения тахометр электронный ТЭМП-4 (рис.3.2а), предназначен для измерения частоты вращения деталей механизмов и времени наработки оборудования, и может использоваться при экспериментальных исследованиях машин и механизмов, испытаниях и их обкатки.

 


 ВКЛ                                                                                ТЭМП-4

                                       об \ мин

СЕТЬ                                                                    о Кн.1

                                                                              о Кн.2

 0,25                                                                      о Кн.3                                                                     

                   Рисунок 3.2а   Внешний вид тахометра ТЭМП-4

Технические характеристики тахометра ТЭМП-4

-диапазон измерений, об/мин                                                  от 10 до 10000

-амплитуда входных импульсов, В                                                 от 9 до 12

-номинальное напряжение питающей сети, В                                          220

-частота питающей сети, Гц                                                                         50

-потребляемая мощность, ВА, не более                                                        5

-напряжение питания датчика, В                                                  от 11 до 13

-предел допускаемой основной погрешности показаний, %                   0,2

-предел допускаемой основной погрешности сигнальных

устройств,  об/ мин,                                                                       не более ±2

-диапазон измерение времени наработки, час                         от 0 до 99999

-класс точности тахометра                                                                          0,2

-тахометр выдерживает вибрацию в рабочем

состоянии с ускорением 10 м/с2 ,в диапазоне частот, Гц            от 10 до 30

-степень защиты корпуса от проникновения воды и

пыли по ГОСТ 14254-96                                                                            IP40

Принцип действия тахометра основан на преобразовании угловой скорости вращения вала, а последовательность импульсов и последующего подсчета количества импульсов в единицу времени (см. рис.3.2б).  Для измерения скорости вращения используется  прерыватель света, который монтируется на валу испытуемого объекта. Прерыватель света представляет собой диск из непрозрачного для инфракрасного излучения материала, имеющий шестьдесят прорезей равномерно расположенных по окружности диаметром от 80мм до 300мм, толщиной 1-2мм (рис.3.2в). Подсчет количества импульсов в единицу времени производится счетчиком импульсов, построенном на базе программируемого    контроллера. Вычисленные значения скорости вращения выводится на числовой индикатор.