Процесс управления финансами. Категории затрат

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

  1. потребностей пользователей; оно может быть достигнуто за счет получения информации от заказчика, например, из его стратегических планов или за счет проведения анализа тенденций. Этот подпроцесс является проактивным, он имеет тесную связь с Процессом Управления Уровнем Сервиса при определении и ведении переговоров о сервисных соглашениях. В плане по мощностям описываются текущие мощности ИТ-инфраструктуры и ожидаемые изменения спроса на ИТ-услуги, замена устаревших компонентов и планы технического развития. План по мощностям также определяет изменения, необходимые для предоставления услуг, на согласованном в SLA уровне по приемлемой стоимости. В определенном смысле план по мощностям является самым важным выходным документов Процесса УМ.
  2. Управления Мощностями Сервиса: задача – определение и понимание уровня использования ИТ-услуг заказчиками. Для заключения подходящего соглашения об уровне сервиса и гарантия его выполнения необходимо знать показатели производительности и пиковой нагрузки на систему.
  3. Управление Мощностями Ресурсов: задача – определение и понимание использования ИТ-инфраструктуры. Примерами ресурсов могут быть – полоса пропускания сети, мощность средств обработки данных и емкость дисковой памяти. Для эффективного управления ресурсами необходимо заранее определить потенциальные проблемы, а также быть в курсе тенденций развития ИТ-инфраструктуры.

Ключевые показатели эффективности

ü  Определение изменений рабочей нагрузки и тенденций, а также точность плана по мощностям.

ü  Темпы внедрения новых технологий.

ü  Сокращение числа закупок, составление плана инвестиций на ранней стадии.

ü  Уменьшение количества инцидентов из-за проблем с производительностью, возможность удовлетворить спрос заказчика в любое время.

Процесс Управления Финансами

Целью процесса УФ является содействие ИТ-организации в эффективном Управлении ИТ-ресурсами, необходимыми для предоставления услуг. При внедрении ИТ-организацией данного процесса, она получит возможность:

1.  Определять затраты на ИТ-услуги;

2.  Определять и классифицировать структуру затрат;

3.  Правильно распределять затраты по ИТ-услугам, предоставляемым внутренним и внешним заказчикам;

4.  Использовать различные методы предоставления счетов за пользование ИТ-услугами, где это целесообразно;

5.  Управлять ИТ-отделом, как бизнес-подразделением;

6.  Возмещать все расходы, включая капитальные затраты (инвестиции, амортизационные отчисления) за счет заказчика;

7.  Регулярно проверять счета на предмет их реалистичности и приемлемости для заказчика;

8.  Формировать поведение заказчиков и пользователей путем уведомления их о затратах, привязанных непосредственно к услугам.

Процесс УФ ИТ-услуг взаимодействует почти со всеми другими процессами ИТ-сервис менеджмента.

Виды деятельности Процесса УФ

Процесс УФ оказывает поддержку бизнесу в планировании и достижении поставленных целей. Для получения наиболее оптимального результата он должен применяться постоянно в масштабе всех компании. В ИТ-организации Процесс УФ реализуется через три основных процесса:

1.  Составление бюджета (Budgeting) – начинается с планирования потребности заказчика в ИТ-услугах и связанных с этим затрат. Бюджетирование включает в себя прогнозирование затрат и контроль расходов.

2.  БУ (Accounting) – это мониторинг расходования финансовых средств

Похожие материалы

Информация о работе