информацию о статусе IT-компонентов, произведенных в них изменениях.
Взаимоотношения между Конфигурационной БД и некоторыми другими процессами
Входом для процесса УК является информация из процесса Управления Изменениями и информация из процесса Управления Закупками. А выходом – отчеты для IT-руководства и информация для других процессов.
При создании Конфигурационной БД возникают два вопроса: 1. что регистрировать? 2. с какой точностью? Сначала надо определиться, какие компоненты необходимы для предоставления IT – услуг согласно SLA. Далее все эти компоненты целесообразно разбить на подмножества, каждое со своими особенностями. Примерами таких подмножеств являются настольные рабочие места, системы передачи данных, файловые сервисы, сервисы печати и прикладного ПО, БД, телефонные услуги.
Для разработки каждой области может быть инициирован отдельный проект в соответствующей управленческой среде. Совокупность этих областей определяет границы Конфигурационной БД.
Отслеживание взаимоотношений между услугами и компонентами Конфигурационной БД облегчает определение степени воздействия инцидентов на услугу. Это также позволяет создавать отчет обо всех компонентах, вовлеченных в предоставление сервиса.
Основные виды деятельности в процессе УК
Идентификация связана с определением и поддержкой соглашений о присвоении имен и нумерации версий физических компонентов инфраструктуры, взаимоотношений между ними и атрибутов.
Вопросы, на которые надо обратить внимание при создании CMDB:
1. Какие компоненты используются организацией, в каких версиях или вариантах?
2. Для каких компонентов требуется такая информация, как серийный номер, дата покупки и поставщик, и какая информация необходима для бухгалтерии?
3. Связь компонентов между собой по типу «родитель/ребенок»
4. Какие компоненты могут повлиять на услуги в случае сбоя и какая нужна информация для диагностики этих сбоев?
5. Изменения в каких компонентах могут повлиять на возможности и доступность услуг?
6. Какие требования вытекают из условий, закрепленных в Соглашениях об Уровне Услуг?
7. Для каких компонентов следует регистрировать статус и его предысторию?
Общий вопрос, на который должна дать ответ идентификация IT – компонентов состоит в следующем: какие услуги и связанные с ними компоненты должны находиться под контролем сервис – менеджмента, и какая информация необходима для этого?
Мониторинг
Контроль
Предоставление информации о Конфигурационных Единицах и их версиях другим сервисам.
Мониторинг статуса
Цикл жизни компонента можно разделить на несколько этапов, каждому из которых присваивается свой статус.
Запланировано/заказано |
Получено/на складе |
Протестировано |
Внедрено |
В операционной среде |
В сопровождении/на обслуживании |
Архивировано |
Контроль
УК контролирует все IT – компоненты из CMDB, существующие в организации, и отвечает за их регистрацию и поддержание в актуальном состоянии.
Осуществляется это в результате активного взаимодействия процесса
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.