Зигмунд Фрейд (1856-1939), его психоанализ и превращение его в философскую концепцию человека и методологию гуманитарного знания. Концепция бессознательного. Структура человеческой психики. Либидо и его роль в формировании психической структуры личности. Эрос и Танатос. Неофрейдизм и его важнейшие представители. А.Адлер и синтез фрейдистских и ницшеанских идей. К.Г.Юнг как наиболее значительный представитель неофрейдизма ,его концепция бессознательного. Коллективное бессознательное. Архетипы и их роль в развитии культуры. Эрих Фромм и его
“марксофрейдизм”.
Тема 31. Феноменология Э.Гуссерля. Философская антропология
(2 часа)
Э.Гуссерль (1859-1936), критика им психологизма в логике и теории познания. Программа построения новой философии как науки. Феноменологический метод. Основные положения феноменологической философии и ее эволюция. Антисциентизм Гуссерля. Формы феноменологического сознания и их анализ в поздней феноменологии. Гуссерль о кризисе европейского общества, искусства и науки.
Философская антропология, ее создатели Макс Шелер (1874-1928) и Г.Плесснер (р. 1892г.). Поиск единой идеи человека. Попытки построения синтетической концепции человека. Течения в философской антропологии: биологический подход (А.Гелен, А.Портман, К.Лоренц, А.Митчерлих);
функциональный подход (идейное влияние Зиммеля, Шелера, Кассирера);”культурная антропология” (Э.Ротхакер и М.Ландман). Фрейдистская и неофрейдистская антропология.
Тема 32. Экзистенциализм. (2 часа)
Возникновение и истоки экзистенциализма. Экзистенциализм в Германии. М.Хайдеггер (1889-1976) и Карл Ясперс (1883-1969). “Бытие и время” Хайдеггера как начало нового направления в философии. Идея “экзистенциального” мышления как противоположности научного. Концепция человеческого существования. Основная проблематика экзистенциализма,его “экзистенциалы”, мет орд и концепции. Ясперс об экзистенции и сободе. Исторический характер экзистенции. Философия истории Ясперса и ее религиозная направленность. Экзистенциализм во Франции. Религиозный экзистенциализм Г.Марселя(1889-1973). Атеистический экзистенциализм Ж.П.Сартра (1905-1980) и А.Камю (1913-1960). Негативная диалектика Сартра. “Философия свободы;. Этика экзистенциализма.
Тема 33. Неопозитивизм (2 часа)
“Третий” позитивизм (неопозитивизм и другие течения) и его специфика: рационалистическая трактовка опыта, преимущественное внимание к проблемам анализа языка науки. Связь с логикой, математикой и теоретическим естествознанием. “Венский кружок” М.Шлика (1882-1936). Л.Витгенштейн (1889-1951) и его “Логико- философский трактат” (1921). Б.Рассел (1872-1970),его книги “Анализ духа” и “Анализ материи”. Львовско-варшавская школа (А.Тарский, Я.Лукасевич и др.). Трактовка философии как формально-логического анализа науки. Постановка и решение проблемы истинности. “Логика науки” как метатеория Изучение структуры научного знания и процесса научного познания. Основные принципы теории познания. Проблема значения. Соотношение эмпирического и теоретического знания. Конвенциональная концепция истины. Принципы верификации и фальсификации. Теорема Геделя и ее осмысление в философии неопозитивизма. Кризис неопозитивизма. “Постпозитивизм” (К.Поппер, И.Лакатос, П.Фейеоебенд, Т.Кун).
Тема 34. Религиозная философия в ХХ веке
(2 часа)
Религиозная философия в ХХ веке на Западе. Неотомизм ,его формирование, основные отличия от средневекового томизма. Бог и мир. Проблема соотношения веры и разума. Богопознание. Гилеморфизм. Отношение к естествознанию. Антропология и гносеология неотомизма. Этика. Философия истории Борьба против марксизма. П Ватиканский собор и дальнейшая эволюция неотомизма.
Персонализм. Персонализм американский. Персонализм французский. Ш.Ренувье (1815-1903) как провозвестник идей персонализма. Э.Мунье (1905-1950) и Ж.Лакруа (р.1900). Человеческая личность и личностная вселенная. Персоналистская интерпретация социализма и эволюция в направлении реформизма .Этика персонализма.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.