Программа дисциплины "История философии" (Тематическое содержание курса. Планы семинарских занятий. Вопросы к контрольным работам и к экзамену), страница 15

29.Логика и методология Аристотеля. “Органон” и его место в развитии философии.

30.Учение Аристотеля о человеке и его сознании. Произведение “О душе”.

31.Учение Аристотеля о природе. “Физика” и другие натурфилософские сочинения Аристотеля.

32.Общественно-политические воззрения Аристотеля. “Политика”.

33.Этические и эстетические воззрения Аристотеля.

34.Эллинизм и эллинистическое общество .Специфика эллинистической философии и ее основные направления.

35.Скептицизм, основные этапы его развития и важнейшие представители. Пиррон. “Академический” скептицизм. Поздний скептицизм.

36.Эпикур, его физика, теория познания и этика. Лукреций и его поэма “О природе вещей”.

37.Стоицизм. Физика, логика и этика стоицизма. Древняя и Средняя  Стоя

38.Римский стоицизм. Сенека, Эпиктет,Марк Аврелий.

39.Римская философия. Марк Туллий Цицерон.

40.Неопифагореизм в 1-Ш вв. н.э. Филон Александрийский.

41.Неоплатонизм. Плотин и Порфирий.

42.Средневековая философия и ее специфика.

43.Европейская философия раннего средневековья. Патристика и формирование христианской  теологи и философии.

44.Аврелий Августин. Бог, мир и человек в учении Августина.

45.Боэций - последний римский философ.

46.Арабоязычная философия Ближнего и Среднего Востока (1Х-ХШ века).

47.Иоанн Скот Эриугена.

48.Средневековая китайская философия. Неоконфуцианство.

49.Европейская философия зрелого средневековья (Х1-ХШ века). Схоластика и схоластическая философия. Фома Аквинский. Дунс Скот, Уильям Оккам.

50.Философия Возрождения. Николай Кузанский , Джордано Бруно и другие мыслители Возрождения.

51.Социально-политическая мысль Возрождения. Макиавелли, Т.Мор, Т.Кампанелла.

52.Скептицизм и гуманизм М.Монтеня.

                                                Второй семестр

1.Ф.Бэкон, его мировоззрение, учение о науке и научном познании. Произве     дения Бэкона “Новый Органон” и “Новая Атлантида”.

2.Р.Декарт и его место в истории науки и философии. Учение о методе. Система мира Декарта, его учение о человеке и познании. Произведение “Рассуждение о методе”.

3. Французская философия середины-второй половины ХУП века. П.Гассенди,Б.Паскаль,П.Бейль.

4.  Б.Спиноза, его система, учение о мире,  человеке и познании. “Этика” Спинозы.

5.  Т.Гоббс, основные положения его философского учения о мире, человеке, обществе. “Левиафан”.

6.  Джон Локк и его место в истории философии. Сенсуализм как исходный принцип философского учения Локка. Теория познания. Концепция человека, общества, государства.

7.  Произведение Д.Локка “Опыт о человеческом разумении”.

8.  Галилей и Ньютон. Создание основ механистической картины мира. Воздействие классической физики на философию ХУП-ХУШ веков.

9.  В.Г.Лейбниц, его монадология, теория познания и теодицея. Важнейшие философские произведения Лейбница.

10.  Д..Беркли и его философские воззрения. “Три разговора между Гиласом и Филонусом”.

11.  Д.Юм, его важнейшие произведения (“Трактат о человеческой природе” и “Естественная история религии”) и основные идеи. Воздействие Юма на развитие европейской философии.

12.  Философия английского Просвещения ХУШ века. Д.Толанд, Д.Гартли.Э.Коллинс,Д.Пристли.

13.  Просвещение как течение в философской ,научной и культурной жизни ХУШ века. Основные ветви Просвещения. Французское Просвещение как теоретическая подготовка Великой Французской революции.

14.  Деистическое крыло французского Просвещения. Монтескье, Вольтер, Руссо, их важнейшие идеи и произведения.

15.  Ж.Мелье и его “Завещание”.

16.  Французский материализм ХУШ века, его учение о мире, природе, человеке, обществе, познании. Основные представители французского материализма (Ж.О.Ламетри, П.А.Гольбах,К.А.Гельвеций,Д.Дидро).

17.  Немецкая классическая философия, ее истоки, главные представители и важнейшие результаты.

18.  И.Кант как родоначальник немецкой классической философии, основные этапы его творческой эволюции. Космологическая гипотеза Канта .Произведение Канта "“Критика чистого разума"”и кантовская теория познания.