Функциональная классификация расходов бюджетов РФ

Страницы работы

Содержание работы

Функциональная классификация расходов бюджетов РФ представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней, отражающих направление средств на выполнение основных функций государства.

Прежде чем приступить к анализу свода расходов бюджета Хабаровского края, надо отметить, что разделы в бюджетной классификации в 2005 году

стали  объединять ранее выделенные в самостоятельные в 2003 и в 2002 годах, например разделы «судебная власть», «обслуживание гос.долга» и «Государственное управление и местное самоуправление» в бюджете Хабаровского края  2005 объединены в раздел «общегосударственные вопросы» и являются подразделами.

Раздел «Национ.безопасность и правоохранительная деятельность» включает подраздел «Предупреждение и ликвидация последствий ЧС и стихийных бедствий», ранее был самостоятельный раздел.

Раздел «Национальная экономика» объединил  подразделы, ранее выделенные в самостоятельные разделы «Сельское хозяйство и рыболовство», «Транспорт», «Дорожное хозяйство», «Топливо и энергетика».

В один раздел объединены подразделы «Культура, искусство и кинематография» и «Средства массовой информации». Раздел в бюджетах 2002,2003 годах «Финансовая помощь бюджетам других уровней» в бюджете 2005 года называется «Межбюджетные трансферты».

Исходя из этого, произведем анализ расходов бюджета Хабаровского края за 2002,2003 и 2005 года.

Расходы бюджета Хабаровского края  на 2005 год определились по удельному весу в следующем порядке: межбюджетные трансферты – 27,3 %, здравоохранение и спорт – 14,6 %, социальная политика – 13,8 %, национальная экономика – 9,8 %, общегосударственные вопросы - 9,2 %.

На финансирование системы образования предусмотрено направить 1941006 тыс.руб., или 8,3 % от расходов бюджета Хабаровского края, что составляет к уровню 2003 года – 246,6 %.

Культура и средства массовой информации в бюджете 2005 года представлены всего 2,7 % к общей семе расходов, при этом наблюдается рост к уровню 2003 года на 57,9 %. Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство составили 6,9 % к общей сумме расходов в бюджете 2005 года Хабаровского края, наблюдается снижение к уровню 2003 года на 2,9 % по суммам расходов, выделенных на финансирование данной области.

На протяжении 2002, 2003 и 2005 года наблюдается снижение финансирования деятельности по охране окружающей среды и в 2005 году выделено всего 19630 тыс.руб., или 0,1 % к общей сумме расходов.

На финансирование здравоохранения  в бюджете 2002 года выделялось 857555 тыс.руб. или 7,1 % к общей сумме расходов, в 2003 году – 1912370 тыс.руб. или 10,3 % к общей сумме расходов, в 2005 году – 3390317 тыс. руб. или 14,6 % к общей сумме расходов. Наблюдается рост расходов на финансирование данной области к уровню 2003 года на 77,3 %.

Наибольшую часть расходов в бюджетах 2002, 2003 и 2005 года занимают межбюджетные трансферты, которые в 2005 году составляют 27,3 % к общей сумме расходов, в 2003 -32,3 %, в 2002 -34,7%. Наблюдается снижение финансирования в 2005 году по сравнению с предыдущими годами, но все же раздел «Межбюджетные трансферты» остается наиболее финансируемым, т.к. практически 1/3 всех расходов приходится на данный раздел.

Социальная политика представлена в 2002 году 13,2 %, в 2003 году – 12,9 % , в 2005 году – 13,8 % к общей сумме расходов, также наблюдается увеличение расходов по сравнению с 2003 годом на 33%.

На общегосуд.вопросы в 2002 году выделено 837226 тыс.руб., или 6,9 % , в 2003 году – 1542629 тыс.руб., или 8,3 % , в 2005 году – 2148967 тыс.руб., или 9,2 % к общей сумме расходов, также наблюдается увеличение расходов по сравнению с 2003 годом на 39,3 %.

На финансирование нац.экономики в 2002 году было выделено 1643656 тыс.руб., или 13,5 % , в 2003 году -1984675 тыс. руб. или 10,7 % , в 2005 году- 2285938 тыс. руб. или 9,8 %. По удельному весу наблюдается снижение финансирования в 2005 году данной области.

В области «национ.безопасности и правоохранит.деятельности» мы можем увидеть практически стабильный уровень финансирования : 2003 год -7,4 % к общей сумме расходов, в 2005 году – 7,3 % к общей сумме расходов.

Таким образом, мы видим, что значительное место в бюджетах по выделению средств на нужды занимают межбюджетные трансферты (финансовая помощь бюджетам других уровней и фонд компенсации),  по всем разделам бюджетной классификации наблюдается увеличение расходов как общей семе расходов, так и  к суммам расходов на данную область по годам, кроме раздела «Охрана окружающей среды» в бюджете 2005 года заложено всего 0,1 % от общей суммы расходов, рост к уровню 2003 года составил всего  39,2 %, т.е финансирование данной области уменьшается, но возрастает оно на здравоохранение. Наибольший процент роста составляет финансирование системы образования.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
31 Kb
Скачали:
0