финансовых планов с учетом использования отпущенных ранее средств. В течение года бюджетные средства отпускаются по мере выполнения учреждениями плана работ. Не допускаются расходы, не предусмотренные сметой или превышающие сметные ассигнования, а так же скрытое увеличение расходов за счет каких либо других источников или уменьшения объема работ. Несвоевременный ввод в действие объектов, не выполнение штатов по основным показателям их деятельности ведут к уменьшению плана финансирования. Незаконные и излишние ассигнования исключаются из смет расходов /20, с. 45/.
Точное распределение и лимитирование расходов в смете по видам и направлениям затрат способствует наиболее полному удовлетворению всех нужд учреждений и позволяет в процессе составления и исполнения бюджета проводить строгий контроль за обоснованностью и величиной расходов, экономным и целесообразным использованием средств. Особое значение имеет обоснованность затрат на социально-культурные цели.
В основе сметного планирования лежат показатели прогнозов и программ экономического и социального развития, определение объектов деятельности каждого учреждения. Такими показателями являются:
1) сеть количество однотипных учреждений на территории;
2) штаты количество работающих человек;
3) контингенты соотношение штатов и обслуживающего персонала.
Эти показатели планируются на начало и конец года, в среднегодовом исчислении /9, с. 54/.
Для всех бюджетных учреждений финансирование производится по трем укрепленным статьям: заработная плата; текущие расходы; капитальные вложения /9, с. 54/.
Различают следующие виды смет:
1) индивидуальные отражают потребность в средствах отдельных бюджетных учреждений с учетом специфики его деятельности. Индивидуальные сметы служат основным документом при планировании расходов по учреждениям просвещения, здравоохранения, социального обеспечения, управления и обороны;
2) общие сметы расходов составляются по однотипным учреждениям (клубам, библиотекам, фельдшерско-акушерским пунктам и др. с небольшим объемом финансирования и одинаковым штатным составом работников); по крупным однотипным учреждениям, хозяйствование обслуживание которых осуществляется централизованно через специальные группы хозяйственного обслуживания; на содержание аппаратов органов власти;
3) сметы расходов на централизованные мероприятия составляют министерство, ведомства, управления (отделы) органов местной власти. На их основе финансируются затраты на подготовку кадров, приобретение специального дорогостоящего учебного оборудования и инвентаря, медицинского оборудования, автомашин скорой медицинской помощи, санитарное просвещение, проведение спортивных соревнований и т. д.;
4) сводные отраслевые сметы - это объединенные все индивидуальные
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.