Функциональная классификация расходов бюджетов РФ

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Функциональная классификация расходов бюджетов РФ представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней, отражающих направление средств на выполнение основных функций государства.

Прежде чем приступить к анализу свода расходов бюджета Хабаровского края, надо отметить, что разделы в бюджетной классификации в 2005 году

стали  объединять ранее выделенные в самостоятельные в 2003 и в 2002 годах, например разделы «судебная власть», «обслуживание гос.долга» и «Государственное управление и местное самоуправление» в бюджете Хабаровского края  2005 объединены в раздел «общегосударственные вопросы» и являются подразделами.

Раздел «Национ.безопасность и правоохранительная деятельность» включает подраздел «Предупреждение и ликвидация последствий ЧС и стихийных бедствий», ранее был самостоятельный раздел.

Раздел «Национальная экономика» объединил  подразделы, ранее выделенные в самостоятельные разделы «Сельское хозяйство и рыболовство», «Транспорт», «Дорожное хозяйство», «Топливо и энергетика».

В один раздел объединены подразделы «Культура, искусство и кинематография» и «Средства массовой информации». Раздел в бюджетах 2002,2003 годах «Финансовая помощь бюджетам других уровней» в бюджете 2005 года называется «Межбюджетные трансферты».

Исходя из этого, произведем анализ расходов бюджета Хабаровского края за 2002,2003 и 2005 года.

Расходы бюджета Хабаровского края  на 2005 год определились по удельному весу в следующем порядке: межбюджетные трансферты – 27,3 %, здравоохранение и спорт – 14,6 %, социальная политика – 13,8 %, национальная экономика – 9,8 %, общегосударственные вопросы - 9,2 %.

На финансирование системы образования предусмотрено направить 1941006 тыс.руб., или 8,3 % от расходов бюджета Хабаровского края, что составляет к уровню 2003 года – 246,6 %.

Культура и средства массовой информации в бюджете 2005 года представлены всего 2,7 % к общей семе расходов, при этом наблюдается рост к уровню 2003 года на 57,9 %. Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство составили 6,9 % к общей сумме расходов в бюджете 2005 года Хабаровского края, наблюдается снижение к уровню 2003 года на 2,9 % по суммам расходов, выделенных на финансирование данной области.

На протяжении 2002, 2003 и 2005 года наблюдается снижение финансирования деятельности по охране окружающей среды и в 2005 году выделено всего 19630 тыс.руб., или 0,1 % к общей сумме расходов.

На финансирование здравоохранения  в бюджете 2002 года выделялось 857555 тыс.руб. или 7,1 % к общей сумме расходов, в 2003 году – 1912370 тыс.руб. или 10,3 % к общей сумме расходов, в 2005 году – 3390317 тыс. руб. или 14,6 % к общей сумме расходов. Наблюдается рост расходов на финансирование данной области к уровню 2003 года на 77,3 %.

Наибольшую часть расходов в бюджетах 2002, 2003 и 2005 года занимают межбюджетные трансферты, которые в 2005 году составляют 27,3 % к общей сумме расходов, в 2003 -32,3 %, в 2002 -34,7%. Наблюдается снижение финансирования в 2005 году по сравнению с предыдущими годами, но все же раздел «Межбюджетные трансферты» остается наиболее финансируемым, т.к. практически 1/3 всех расходов приходится на данный раздел.

Социальная политика представлена в 2002 году 13,2 %, в 2003 году – 12,9 % , в 2005 году – 13,8 % к общей сумме расходов, также наблюдается увеличение расходов по сравнению с 2003 годом на 33%.

На общегосуд.вопросы в 2002 году выделено 837226 тыс.руб., или 6,9 % , в 2003 году – 1542629 тыс.руб., или 8,3 % , в 2005 году – 2148967 тыс.руб., или 9,2 % к общей сумме расходов, также наблюдается увеличение расходов по сравнению с 2003 годом на 39,3 %.

На финансирование нац.экономики в 2002 году было выделено 1643656 тыс.руб., или 13,5 % , в 2003 году -1984675 тыс. руб. или 10,7 % , в 2005 году- 2285938 тыс. руб. или 9,8 %. По удельному весу наблюдается снижение финансирования в 2005 году данной области.

В области «национ.безопасности и правоохранит.деятельности» мы можем увидеть практически стабильный уровень финансирования : 2003 год -7,4 % к общей сумме расходов, в 2005 году – 7,3 % к общей сумме расходов.

Таким образом, мы видим, что значительное место в бюджетах по выделению средств на нужды занимают межбюджетные трансферты (финансовая помощь бюджетам других уровней и фонд компенсации),  по всем разделам бюджетной классификации наблюдается увеличение расходов как общей семе расходов, так и  к суммам расходов на данную область по годам, кроме раздела «Охрана окружающей среды» в бюджете 2005 года заложено всего 0,1 % от общей суммы расходов, рост к уровню 2003 года составил всего  39,2 %, т.е финансирование данной области уменьшается, но возрастает оно на здравоохранение. Наибольший процент роста составляет финансирование системы образования.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
31 Kb
Скачали:
0