Общая характеристика устройств железнодорожной автоматики и телемеханики

Страницы работы

Содержание работы

1.1. Общая характеристика устройств железнодорожной автоматики и телемеханики

Работа современного железнодорожного транспорта характеризуется высокой интенсивностью и большими скоростями движения поездов и поэтому на современном этапе немыслима (невозможна) без широкого внедрения устройств и систем железнодорожной автоматики и телемеханики (СЖАТ).

Устройства СЖАТ предназначены для

- обеспечения безопасности движения поездов;

- повышения пропускной и провозной способности железных дорог;

-повышения производительности и культуры труда эксплуатационного штата железных дорог.

Структура устройств железнодорожной автоматики и телемеханики может быть представлена следующей схемой:

          СИСТЕМЫ СЖАТ

                    Системы АТ на перегонах, в том числе ПОНАБ, КЛУБ

                    Системы АТ на станциях, в том числе УКСПС, СКЦ

                    Системы АТ на сортировочных горках

                    Системы ДЦ

                    Системы ДК

Основное - это обеспечение безопасности движения поездов.

Безопасность движения поездов представляет собой комплексную характеристику железнодорожного транспорта, определяющую его способность выполнять перевозочный процесс

- без угрозы для здоровья и жизни людей;

- без ущерба для окружающей Среды;

- без крупных материальных потерь.

Современное состояние оснащенности железных дорог

устройствами автоматики и телемеханики

Системы

Измеритель

Всего

Электрическая централизация

    – всего

    – в эксплуатации более 25 лет

    – вывод

Тыс. стрелок

136,3 (75,7%)

45,3 (33,0%)

2,951

Автоблокировка

    – всего

    – в эксплуатации более 25 лет

Тыс. км

62,3 (72%)

10,2 (16,3%)

Диспетчерская централизация

    – всего

  – в эксплуатации более 25 лет

Тыс. км

24,7 (28%)

17,3 (70%)

Диспетчерский контроль

Тыс. км

31,2 (49%)

Системы съема и передачи данных

Тыс. км

16,1 (19%)

1.2. Структурная схема

устройств электрической централизации

Электрическая централизация (ЭЦ) представляет собой автоматизированную систему управления движением поездов на железнодорожных станциях, в которой предусматривается маршрутизация поездных и маневровых передвижений со светофорной сигнализацией.

При ЭЦ (рис. 1.1) зглавные и приемо-отправочные пути, а также стрелочные и бесстрелочные участки путей (т.е. секции) горловин станции оборудуют рельсовыми цепями. Этим исключается перевод стрелок и открытие светофоров при их занятом состоянии.

На стрелках устанавливают стрелочные электроприводы (СЭП), что обеспечивает дистанционный перевод стрелок, запирание и контроль положения стрелочных остряков.

Светофоры в соответствии с принятой маршрутизацией и Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации регулируют движение поездов.

Такой способ управления позволяет дежурному по станции (ДСП) при автономном управлении станцией или поездному диспетчеру (ДНЦ) при диспетчерском управлении станциями, так называемого, диспетчерского круга, т.е. одному человеку, руководить поездной и маневровой работой на станции со специального пульта управления, контролируя поездную ситуацию на табло.

При автономном управлении действия ДСП на пульте управления фиксируются наборной группой, условия безопасности движения поездов проверяются аппаратурой исполнительной группы, а для перевода стрелок и открытия светофоров используется аппаратура управления и контроля напольных объектов.

Все устройства имеют энергоснабжение от надежных источников электропитания, как правило, от двух независимых фидеров I категории и автономной дизель-генераторной установки.

При диспетчерском управлении система ЭЦ дополняется устройствами телемеханики, которые передают управляющие приказы по каналу телеуправления (ТУ) и известительные приказы по каналу телесигнализации (ТС).

1.3. Этапы развития станционных систем автоматики и телемеханики

Безопасность движения поездов представляет собой комплексную характеристику железнодорожного транспорта, которая определяет его способность выполнять перевозочный процесс без угрозы для здоровья и жизни людей, без ущерба для окружающей среды и крупных материальных потерь.

Состояние безопасности движения поездов (БДП) является одним из основных качественных показателей работы железных дорог. Количественно уровень БДП (или уровень аварийности) в поездной и маневровой работе оценивается как число нарушений безопасности движения N за определенный период времени t (за год, квартал, месяц) – N (t). Эти характеристики аварийности, т.е. допущенное число крушений, аварий, особых случаев брака и случаев брака в работе подлежат строгому учету и оформляются в соответствии с установленным порядком статистической отчетности железных дорог и отраслевых хозяйств.

Похожие материалы

Информация о работе