Блок-схема алгоритма отмены маршрутов приведена на рис. 2.37.
Отмена установленного маршрута выполняется дежурным по станции нажатием двух кнопок: групповой кнопки «Отмена» (оператор < 2 > БСА) и кнопки светофора (оператор < 5 >), по которому установлен маршрут. Кнопки должны удерживаться в нажатом состоянии до перекрытия светофора на запрещающее показание (оператор < 6 >).
Для выполнения отмены маршрутов предусматриваются (рис. 2.38): групповое реле отмены ОГ, реле отмены НОТ и ЧОТ, реле задания выдержки времени ВВ, ВВ1 и три блока реле выдержки времени типа БВМШ:
– ОСБ с выходным реле ОВ для отмены предварительно замкнутых маршрутов при свободном участке приближения (выдержка времени – 6 с);
– МСБ с выходным реле МВ для отмены окончательно замкнутых маневровых маршрутов при занятом участке приближения (1 мин);
– ПСБ с выходным реле ПВ для отмены окончательно замкнутых поездных маршрутов при занятом участке приближения (3 мин).
После нажатия дежурным по станции кнопки ОГ и кнопки светофора, по которому отменяется маршрут, отключается питание с шин ПГ (для маневровых маршрутов) и МГ (для поездных маршрутов). В результате цепи самоблокировки сигнальных реле оказываются подключенными к полюсам ПГ и МГ, поэтому сигнальные реле выключаются.
После выключения сигнального реле с проверкой свободности КВВ – комплекта выдержки времени (питание в шину СВВ поступает через тыловые контакты 31–33 реле ВВ и 11–13 реле ОГ) включается реле НОТ (оператор < 13 >). В цепи реле НОТ фронтовыми контактами 51–52 реле НКС, ЧООКС и М1КС контролируется, что подвижной состав не вступил на отменяемый маршрут. В БСА указанные условия безопасности проверяются операторами < 9 >…< 12 >. В это время на табло у дежурного горит красный светодиод групповой отмены ОГ. После перекрытия светофора на запрещающее показание кнопки можно отпустить.
После отпускания кнопки ОГ включается реле ВВ и его повторитель ВВ1. Реле ВВ1, сработав, занимает комплект выдержки времени < 18 >, отключая питание от шины СВВ, и подключают питание к блокам выдержки времени < 20 >. Через 6 с появляется питание ПОВ < 23 >. Если участок приближения к светофору свободен < 30, Да >, то от этой шины происходит включение замыкающих реле НЗ и НЗ1 < 32 >, а затем их повторителей НЗ2 и НЗ3, т.е. происходит размыкание маршрута. Если участок приближения к светофору занят < 30, Нет >, то размыкание маршрута происходит через 1 или 3 мин после появления в соответствующей шине ПМВ или ППВ (операторы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.