Пример установки маршрута приема по светофору Н на третий путь. Работа схем системы при движении поезда по маршруту. Искусственное размыкание секций

Страницы работы

Содержание работы

ГЛАВА 4

АГОРИТМ РАБОТЫ ЭЦ

1. Пример установки маршрута приема по светофору Н на третий путь

Дежурный по станции устанавливает с помощью коммутаторов стрелки по трассе маршрута и нажимает сигнальную кнопку Н. Обрывается цепь питания реле направления нечетного приема НП. Через тыловой контакт реле НП, контакт нажатой кнопки и замыкающего реле НАЗ получает питание  начальное реле НН. Включаются все контрольно-секционные реле входящие в маршрут (НАКС, 1КС, 1-15КС, 23КС, 25КС, 27КС) а также контрольно-секционное реле пути приема 3НКС. Контакт реле 3ЧИ шунтируется двумя фронтовыми контактами общих маневровых реле Ч3ОМ и Н3ОМ выходных светофоров с данного пути для возможности задания двух встречных маневровых маршрутов с противоположных горловин станции на один и тот же путь, которые являются не враждебными.

          Контакты контрольно-секционных реле выключают цепи питания соответствующих замыкающих реле. Реле З размыкают цепи пусковых реле стрелок своей секции, выполняя тем самым их замыкание, а также включают на табло белую полосу.

          Реле 3НКС размыкает цепь питания исключающего реле 3ЧКСпротивоположной горловины, исключая  возможность задания четного лобового маршрута на этот же путь.

Далее срабатывают сигнального реле НС. После этого кнопку можно отпустить, так как это реле получает питание по цепи блокировки с проверкой исправности цепей разрешающих ламп контактами огневых реле.

2. Работа схем  системы при движении поезда по маршруту

          При вступлении поезда на предмаршрутный участок маршрутные реле лишаются питания. При этом цепи питания реле З оказываются разомкнутыми контактами реле КС и М. Это состояние реле З и М соответствует окончательному замыканию маршрута. При вступлении поезда на первый изолированный участок НАП выключается путевое реле НАП, ввиду чего сначала размыкается цепь реле КС, а затем и сигнального реле НС. После этого срабатывает маршрутное реле НАМ. При освобождении поездом участка НАП включается замыкающее реле НАЗ. С проверкой размыкания секции НАП и занятия следующей секции 1СП срабатывает маршрутное реле, а после освобождения этой секции – замыкающее реле  1З. Размыкание последующих секций происходит аналогично.

3. Отмена маршрута

Различают отмену предварительно и окончательно замкнутого маршрутов. Предварительно замкнутый маршрут отменяется вытягиванием кнопки у светофора, что приводит в поездном маршруте к выключению цепи контрольно-секционных реле, а затем цепи сигнального реле. Замыкающие реле включаются с проверкой  свободности соответствующей изолированной секции и фронтового контакта маршрутного реле. Отмена маршрута происходит без выдержки времени. Отмена окончательно замкнутого маршрута производится аналогично отмене предварительного замкнутого маршрута, но с той лишь разницей, что после выключения контрольно-секционных реле цепь замыкающих реле остается разомкнутой контактом соответствующего маршрутного реле. В этом случае дежурный по станции должен произвести искусственное размыкание секций маршрута с выдержкой времени, которая для поездных маршрутов составляет 3 мин. 15 с.

4. Искусственное размыкание секций

Искусственное размыкание секций маршрута производится в том случае, если окончательно замкнутый маршрут не был использован или после проследования поезда по трассе маршрута его размыкание не произошло следствие неисправности устройств.

          Искусственное размыкание секций осуществляется посредством  индивидуальных реле искусственной разделки РИ, кнопок ИР, а также общестанционных реле ПРИ, ВРИ, ПВ, МВ, комплектов выдержки времени ПСБ, МСБ и кнопки ОИР.

При искусственном размыкании поездного маршрута нажимаются кнопки искусственной разделки всех входящих в маршрут секций. Включаются реле РИ и их общий повторитель ПРИ. Затем нажимается кнопка ОИР и срабатывает реле ВРИ, которое включает блоки выдержки времени ПСБ и МСБ. За время выдержки времени поезд должен остановиться у закрытого светофора, если он перед началом искусственной разделки находился на значительном расстоянии, или проследовать по маршруту, если он находился в непосредственной близости от светофора.

          Через 3 мин 15 с сработает поездной блок выдержки времени ПСБ, включится реле ПЗ и в шине питания ППВ появится напряжение, вследствие чего сработают соответствующие замыкающие реле и реле РИ выключается.

Похожие материалы

Информация о работе