ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра «Автоматика и телемеханика на железных дорогах»
Работа схем системы станционной автоматики и телемеханики
«ЭЦ-12-03»
Выполнил:
Студент группы АТ-811в
Арсентьев М.Д.
Проверил:
Богданов Н.А.
Санкт-Петербург 2013
В данном отчете рассмотрена работа схем системы ЭЦ-12-03 на примере задания маршрута приема на 4 приемо-отправочный путь (Н – Ч4).
1. Установка маршрута
- Нажатие кнопки выбора категории маршрута: ТП – ϞП – РУ - П↑ - М – ОД – ДПС – МГ
- Подключается полюс НЧ: П – П – НЧ
- Мигают стрелы направления на пульте ДСП зеленым цветом: ПТМ – Ч – Н – П – З – МТ
- Н – Ч – П – З – МТ
- Реле П встает на самоблокировку: ПГ – ВПМ - П↑ - П - ОД – ДПС – МГ
- Нажатие кнопки начала маршрута (НК): ТП – ϞНК – РУ - НКН↑ - 3ПУ – М
- Загорается зеленая ячейка у светофора Н: ПТ – НКН – НПП – З – МТ
- Подключается питание к полюсу ВН: М – НКН – ВН
- Включается реле 7УК: П – НКН – 7ПУ – 7УК↑ - М
- Включается реле 1С: ВН – Ч – Н – 1С↑ - П
- Реле 1С встает на самоблокировку: ВН – 1С – 1С↑ - П
- Подключается полюс ВПМ: ПГ – МГК – 1С – ДПС – ВПМ
- Включается противоповторное реле НПП: ВПМ – НКН – НПП↑ - М
- Зеленая ячейка у светофора Н мигает ПТМ – НПП – З – МТ
- Включается реле нечетного направления (Н): ВН – 1С – 1С - Н↑ - Ч – П – П
- На пульте ДСП горит стрела нечетного направления: ПТ – Н – Ч – П – З – МТ
- Включается вспомогательное реле ВПМ: П – П – Н - ВПМ↑ - М
- Реле ВПМ встает на цепь самоблокировки: П – П – ВПМ – ВПМ↑ - М
- Реле Н остается на самоблокировке: П – П – Ч - Н↑ - Н – 2С – ВПМ – М
- Реле 7УК встает на цепь самоблокировки: М – 7УК↑ - 7УК – ВПМ - П
- Реле П остается на самоблокировке через фронтовой контакт реле Н.
- ДСП отпускает кнопку светофора Н. После этого: обесточивается реле НКН, отключается полюс ВН, выключается реле 1С, отключается полюс ВПМ, а реле НПП остается на самоблокировке по цепи:
П – НКН – НС1 – НПП - НПП↑ - МГ
- Нажатие конечной кнопки маршрута (Ч4): ТП – ϞЧ4 – РУ – Ч4КН↑ - 11МУ – М
- Горит зеленая ячейка у светофора Ч4: ПТ – Ч4КН – Ч4ОП – З – МТ
- Подключается полюс ВЧ: М – Ч4КН – ВЧ
- Включается реле 2С: ВЧ – Н – 2С↑ - 1С – П
- Включаются полюса ВКП и СУ: П – 2С – П – ВКП; П – 2С – СУ
- Включается реле Ч4ПВ: НЧ – Ч4КН – Ч4ПВ↑ - МГ
- Включаются управляющие стрелочные реле:
М – НПП – 3ПУ↑ - 3-УК – 3-5-з – 5ПУ↑ - 7УК – 1-7-з – 11-з – 11ПУ – 11МУ↑ - Ч4ОП – Ч4КН – СУ
(До включения реле КС реле Ч4КН стоит на самоблокировке через фронтовой контакт реле 11МУ)
- Включение начального реле светофора Н:
М - НН↑ - НПЗ – НПП – М3МП – 1/3ПК – 3ПУ – 5/7МК – 5/7МУ – 11МК – 11МУ – Ч4ОП – П
- Включение реле известителя приближения: М – НН – НОТ - НИП↑ - НПЗ – НС1 – П
- 1Н1УП – П
- Реле НИП встает на цепь самоблокировки: М – НН – НОТ - НИП↑ - НИП – НС1 – П
- Включение реле КС по трассе маршрута:
П – НИП – НПП – НОТ - НКС↑ - НН –НКМ – НП – НПР - НПКС↑ - М3Н – 1/3ПК – 3-5СП – 3-5КС↑ - 3-5Р – 5/7МК – 1-7СП – 1-7КС↑ - 1-7Р – 1-3ПК – 11СП – 11КС↑ - 11Р – 11МК – Ч4ОН – 4НКС↑ - 4ЧИ – 4ЧКС – Ч4КН – М
- Включается реле Ч4КСМ: М – Ч4КСМ↑ - 4НКС – П
- Включается реле Ч4ОТ: НПЛ – ЧНИ – Ч4ОН – Ч4ОТ↑ - Ч4КСМ – Ч4С1 – Ч4МС -М
- Включается реле НКСМ: М – НКС - НКСМ↑ - П
- Тыловым контактом реле 4НКС выключается исключающее реле 4НИ
После включения реле НКС вся цепочка встает на самоблокировку через ФК этого реле.
- Реле КС выключают соответствующие реле З: НПЗ, 3-5-з, 1-7-з, 11-з.
- Включение сигнального реле:
М – НКН – НПП - НС↑ - НКСМ – 1ПКС – НКМ – НП1М – НПРИ – НПЗ – НП2М – М3Н – 1/3ПК – 3-5-1М – 3-5РИ – 3-5-з – 3-5-2М – 5/7МК – 1-7-1М – 1-7РИ – 1-7-з – 1-7-2М – 1/3ПК – 11-1М – 11РИ – 11-з – 11-2М – 11МК – Ч4ОН – 4НИ – 4НКМ – 4НКС – 4П –П
- Включаются повторители реле НС: П – НС – НС2↑ - НС1↑ - М, ПВЗ – НС1 – НС2↑ - НС1↑ - МВЗ
2. Размыкание маршрута при проследовании поезда
2.1 Посекционное размыкание:
- Поезд занимает участок приближения: фронтовым контактом реле 1Н1УП обрывается цепь включения реле НИП.
- Поезд занимает участок НП: фронтовым контактом путевого реле (НП) выключаются реле КС по трассе маршрута, выключается сигнальное реле и включается первое маршрутное реле НП1М:
НПЛ – НПЗ – НП1М↑ - НП2М – НПМП – НП – НН – НКС – М
- Реле НП1М встает на самоблокировку: П – НП1М↑ - НП1М – НПЗ – НПКС – М
- Поезд занимает все участки по маршруту.
- Поезд освобождает участок 1Н1УП: включается реле НИП;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.