Размыкание маршрутов при движении поезда

Страницы работы

Содержание работы

2.21. Размыкание маршрутов при движении поезда

В системе ЭЦ-К применяется маршрутный способ размыкания маршрута. Суть этого способа состоит в том, поездные маршруты – маршруты приема и отправления – размыкаются с контролем проследования поезда по маршруту, т.е. после занятия и освобождения всех секций горловины станции и занятия приемо-отправочного пути приема или первого участка удаления перегона. Для защиты от преждевременного размыкания маршрута из-за потери шунта на секциях маршрута используются медленнодействующие повторители путевых реле. Маневровые маршруты размыкаются после освобождения стрелочной зоны горловины станции.

Для размыкания маршрута используются маршрутные реле, устанавливаемые на каждую секцию горловины станции и групповые замыкающие реле (см. рис. 2.28).

В блок-схеме алгоритма размыкания маршрута (рис. 2.32) оператор < 1 > соответствует состоянию системы ЭЦ, при котором маршрут задан и поезд находится на участке приближения. После вступления поезда на маршрут (операторы < 2 >, < 3, Да > БСА) выключаются путевое реле секции СП, поэтому выключаются контрольно-секционные реле. В поездном маршруте < 4, Да > через 3–5 с после выключения КС выключаются сигнальные реле. Происходит закрытие светофора < 8 > В маневровом маршруте сигнальные реле МС переходят на цепь дополнительного питания для исключения перекрытия светофора при движении вагонами вперед. Выключаются реле МС после освобождения участка перед светофором < 6, Да >, а в случае оставления вагонов на пути после освобождения рельсовой цепи за светофором< 7, Да >. Включение маршрутного реле первой секции М (оператор < 9 > БСА) происходит с проверкой ее занятого состояния и освобождения участка приближения (оператор < 5 > БСА). Маршрутные реле (i + 1)М последующих секций срабатывают с проверкой их занятия < 10 >, освобождения предыдущей секции < 11 > и включенного состояния маршрутного реле М < 14, Да >. При нарушении этих условий < 14, Нет > включение очередного маршрутного реле не произойдет невозможно < 18 >, < 19 >. Замыкающие реле горловины станции включаются < 16 > с проверкой включения маршрутных реле и медленнодействующих повторителей путевых реле всех секций < 15, Да >, иначе < 15, нет > размыкание маршрута невозможно < 18 >, < 19 >.

Пример 1. Реализация нечетного маршрута приема по светофору Н на путь 1П. При вступлении поезда за светофор на участок пути НАП выключаются путевое реле НАП и его повторители НАП1 и НАП2, это приводит к выключению контрольно-секционных реле НКС и НПКС (см. рис. 2.27). Разомкнувшимся контактами 31–32 реле НКС и НПКС отключается цепь сигнального реле НС (см. рис. 2.26). Выдержав замедление 3–5 с, создаваемое блоком НКБ, это реле отпускает якорь, выключая повторители НС1 и НС2. На светофоре включается красный огонь.

Поезд, следуя по маршруту, освобождает участок приближения Н1П, что приводит к включению реле Н1ИП (см. рис. 2.31). В схеме маршрутных реле по обмотке 1–4 включается реле НАМ по цепи: полюс лучевого питания ПЛ, контакт 61–62 реле НН, 71–73 НАП2, 41–42 Н1ИП, обмотка 4–1 реле НАМ, 81–83 НЗ2, 71–73 М1КС, 71–73 НКС, 71–73 ЧООКС, 61–63 НДЗ (отсутствует искусственное замыкание стрелок нечетной горловины станции), полюс питания М. Реле НАМ через собственный контакт 31–32 по обмотке 2–3 встает на цепь самоблокировки и будет находиться под током до размыкания тылового контакта 81–83 замыкающего реле НЗ2. Таким образом, в цепи маршрутного реле первой по ходу поезда секции проверяется ее занятие и освобождение участка приближения.

Передвигаясь по трассе маршрута, поезд находится на секции 1-3СП и освобождает секцию НАП. В результате по обмотке 1–4 включается реле 1–3М по цепи: ПЛ, 61–62 НН, 71–72 НАП2, 41–42 НАМ, 61–63 М1Н, 71–73 1-3СП1, обмотка 4–1 реле 1-3М, 81–83 НЗ2, 71–73 М1КС, 71–73 НКС, 71–73 ЧООКС, 61–63 НДЗ, полюс питания М. Реле 1-3М через собственный контакт 31–32 по обмотке 2–3 встает на цепь самоблокировки. Отсюда следует, что в цепи маршрутного реле второй секции (и всех последующих, если они участвуют в реализуемом маршруте) проверяется факты занятия и освобождения предыдущей секции (секций) и занятия данной.

При вступлении поезда на приемо-отправочный путь 1П выключается реле НГП – групповой повторитель путевых реле нечетных маршрутов приема. После освобождения горловины станции, с проверкой времени свободного состояния секций не менее 6 с, включаются медленнодействующие повторители путевых реле НАМП и 1-3МСП. Это приводит к включению замыкающих реле НЗ, НЗ1 по цепи: ПЛ, 61–62 НН, 71–72 НАП2, 41–42 НАМ, 61–63 М1Н, 71–72 1-3СП1, 41–42 1-3М, 41–42 Н1КМ2 (стрелки установлены на путь 1П), 61–63 НГП, 81–82 1-3МСП, 51–52 НАМП, 71–73 НОТ (нет отмены маршрута), 71–73 НРИ (нет искусственного размыкания), обмотки 2–3 реле НЗ1 и НЗ, 61–63 РИ, полюс М. После замыкания фронтового контакта 41–42 замыкающего реле НЗ1 включаются его повторителей НЗ2 и НЗ3.

Похожие материалы

Информация о работе