Разработка и проектирование электрической централизации промежуточной станции поперечного типа, расположенной на 2-путном участке

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Содержание.

1.  Введение ……………………………………………………………………………3 

2.  Анализ эксплуатационной работы станции ……………………………………...4

3.  Проектирование ЭЦ ……………………………………………………………....7       

3.1.  Выбор системы ……………………………………………………………… 7

3.2.  Характеристика системы …………………………………………………… 8           

3.3.  Аппарат управления …………………………………………………………. 9 

3.4.  Схемы реле упрощённого маршрутного набора ……………..……………..12

3.5.  Схема начальных и конечных реле ………………………………………….14

3.6.  Схема контрольно-секционных реле ………………………………………..15

3.7.  Схема сигнальных реле ………………………………………………………16

3.8.  Схема маршрутных и замыкающих реле …………………………………....16        

3.9.  Схемы реле извещения приближения ………………………………………. 17

3.10.  Отмена маршрутов …...……………………………………………………... 17 

3.11.  Схема искусственного размыкания секций .................................................. 18 

3.12. Схемы управления сигнальными показаниями светофоров .........................18

3.13. Схема управления стрелкой ..............................................................................20

4.  Проектирование источников электропитания ........................................................20       

5.  Алгоритмы работы схем электрической централизации .......................................22        

6.  Список используемой литературы ...........................................................................24                                                                            

1. Введение.

Электрическая централизация (ЭЦ) является высокоэффективным техническим средством управления стрелками и сигналами железнодорожных станций, повышающим пропускную и перерабатывающую способность станций, безопасность движения поездов, а также средством улучшения условий труда обслуживающего персонала. Внедрение электрической централизации позволяет примерно в 1,5 – 2 раза повысить пропускную способность горловин станций и освободить в среднем 55 дежурных стрелочного поста на каждые 100 централизованных стрелок.

 В настоящее время повышение пропускной способности  не является актуальной в связи с уменьшением  в   последнее время объема  грузовых  перевозок. Теперь основными вопросами при разработке и  проектировании ЭЦ стали условия безопасности, социальные вопросы и  экономическая  эффективность проектируемой  системы.

 Разработка проекта начинается с расчета  экономической эффективности. Для расчета экономической эффективности  от  внедрения  ЭЦ  необходимы  следующие  данные:

-  размеры движения поездов на подходах (пассажирских, пригородных, грузовых, сборных), вес грузовых по­ездов на подходах,  серии поездных и маневровых локомотивов;

-   вели­чина эксплуатационных расходов и амортизационных отчислений при существующих устройствах СЦБ;

-   количество перерабатываемых ваго­нов, объем маневровых передвижений при работе с проходящими по­ездами при смене локомотивов, прицепке и отцепке багажных, поч­товых и других вагонов, смене «головы» и «хвоста» поезда и т. п. ;

-   объем маневровых передвижений при формировании и расформирова­нии поездов, подаче и уборке вагонов к местам погрузки и выгрузки и т. п.;

-   среднее время, затрачиваемое на одно маневровое передвиже­ние, на установку поездного маршрута, на формирование и расформи­рование одного поезда, на осмотр вагонов, ожидание отправления, а также стоимость одного поездо-часа, вагоно-часа, локомотиво-часа.

Экономическая целесообразность строительства ЭЦ определяется сроком ее окупаемости. Если он не превышает пяти лет, то проект может быть рекомендован для строительства без дополнительных обоснований. Экономический расчет производится по укрупненным пока­зателям капитальных затрат и средним значениям эксплуатационных расходов. Экономический эффект от ввода ЭЦ определяют в сравнении с простейшими устройствами СЦБ.

При ЭЦ главные и приемо-отправочные пути, а также стрелочные и бесстрелочные участки пути (секции) оборудуют рельсовыми цепями. Этим исключатся перевод стрелок и открытие светофора при их занятом состоянии. На стрелках устанавливают стрелочные электроприводы, что обеспечивает дистанционный перевод стрелок, запирание и контроль стрелочных остряков. Светофоры в соответствии с Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации и принятой маршрутизацией регулируют движение поездов. Это позволяет дежурному по станции руководить поездной и маневровой работой, контролируя поездную ситуацию на табло. Действия ДСП на пульте управления фиксируются наборной группой, условия безопасности проверяются аппаратурой исполнительной группы

Похожие материалы

Информация о работе