Рассмотрю перевод стрелок: 1 в -, 4 в -, 2 в -.
На рисунке 1 приведена схема управления СЭП стрелки 1, которая пока не переводится (реле 1НПС выключено) и имеет контроль плюсового положения (включены реле ПК и ОК). Стрелки 4 и 2 также пока находятся в плюсовом положении.
Станция находится на диспетчерском управлении (реле 7Р без тока), кнопки 1П и 1М пульта резервного управления отключены, поэтому стрелки могут быть переведены минусовое положение только при поступлении по каналу ТУ приказа ДНЦ на установку маршрута на третий путь.
При приёме сигнала ТУ с таким приказом включается реле Н3УМ, контакт которого замыкает цепь последовательно включённых обмоток пускового реле 1НПС и стрелочного включающего реле 1СВ:
1СВ↑ по цепи: П-т.к.РЕВ-т.к.7Р-ф.к.Н3УМ-ф.к.НМИ-н.к.1ППС-обм. 4-2 1НПС-ф.к.НПОЗ-ф.к.МНСП-т.к.1СВ1-ф.к.ГУ-обм. 4-1 1СВ-М;
Ввиду того, что сопротивление обмотки реле 1НПС составляет 220 Ом, а обмотки реле 1СВ-3000 Ом, срабатывает только реле 1СВ.
Аналогично срабатывают и становятся на цепь самоблокировки реле 2СВ и 4СВ.
ВСК↑ по цепи: П-ф.к.1СВ-обм.3-1 ВСК-т.к.СБ-М;
ГУ↓ с замедл.0,4-0,5с.по цепи: П-т.к.1СВ-т.к.1СВ1-т.к.
3СВ- т.к.3СВ1- т.к.2СВ-т.к.2СВ1-т.к.4СВ-т.к.4СВ1-обм.3-1 ГУ – М;
1СВ1↑ по цепи: П-ф.к.1СВ-обм.4-1 1СВ1-через 0,4-0,5с т.к. ГУ-М;
Реле 2СВ1 и 4СВ1 не включаются из-за включения реле 1СВ1.
ВПС↑ по цепи:П-ф.к. 1СВ-ф.к.1СВ1-т.к. ГУ-ф.к. КРБ(контроль наличия напряжения на выводах источника питания рабочих цепей СЭП) –ф.к.ВСК-обм.4-2 ВПС-М;
СБ↑ и заряд С=2000 мкФ по цепи: П-ф.к.ВПС-ф.к.СФ-обм. 4-1 СБ – М;
СФ↓ с замедл. 10с. по цепи: П-т.к.ВПС-т.к.РЕВ-обм.4-1
СФ- М;
СЗ↑ по цепи: П- ф.к. СБ – ф.к. СФ- т.к. ЧД – ф.к. 1СВ1- ф.к. ВПС – обм.4-1 СЗ- - М;
К рабочим цепям стрелок подключается полюс питания РПБ: РПБ – ф.к. СЗ-обм.3-1ВПС-н.к.1ППС;
1СВ↓ с замедл.0,3с. шунтированием по цепи: М- ф.к. СЗ-ф.к.1СВ1-ф.к.1СВ-обм.4-1 1СВ – М;
1НПС↑ по цепи: П-т.к.РЕВ-т.к.7Р-ф.к.Н3УМ-ф.к.НМИ-н.к.1ППС-обм. 4-2 1НПС-ф.к.НПОЗ-ф.к.МНСП-ф.к.1СВ1-ф.к.СЗ -М;
1ППС→ по цепи: П-т.к.РЕВ-т.к.7Р-ф.к.Н3УМ-ф.к.НМИ-ф.к. 1 НПС – обм.1-3 1ППС- ф.к. НПОЗ-ф.к.МНСП-ф.к.1СВ1-ф.к.СЗ-М;
Идёт перевод стрелки 1.
Реле 1СВ с замедлением примерно 0,3с. отпускает якорь , переключая цепь питания ВСК на фронтовые контакты 1ОК и 1СВ1;
После выключения реле 1ОК реле ВСК выключается с выдержкой времени 0,6с., шунтируя обмотку 4-2 реле ВПС;
Обмотка 4-2 реле 1НПС отключается контактом поляризованного пускового реле 1ППС. Однако в процессе перевода стрелки реле ВПС и 1НПС удерживают якоря в притянутом положении благодаря протеканию рабочего тока через фронтовой контакт реле СЗ по обмоткам 3-1;
Остряки стрелки доходят до крайнего положения и рабочая цепь размыкается контактами автопереключателя СЭП, и реле 1НПС и ВПС↓;
СБ↓ без замедления благодаря шунтированию обмотки СБ т.к. ВПС;
1СВ1 и СЗ↓ контактом реле СБ;
ГУ↑ , благодаря т.к. реле СВ и 1СВ1;
Схема возвращается в исходное состояние;
Далее аналогично переводится стрелка 2:
2СВ↑ по цепи: П-т.к.РЕВ-т.к.7Р-ф.к.Н3УМ-ф.к.НМИ-н.к.2ППС-обм. 4-2 2НПС-ф.к.НПОЗ-ф.к.МНСП-т.к.2СВ1-ф.к.ГУ-обм. 4-1 2СВ-М;
Ввиду того, что сопротивление обмотки реле 2НПС составляет 220 Ом, а обмотки реле 2СВ-3000 Ом, срабатывает только реле 2СВ.
ВСК↑ по цепи: М-т.к.СБ-обм.1-3 ВСК-т.к.1СВ-т.к.1СВ1-т.к.3СВ-т.к.3СВ1-ф.к.2СВ- П;
ГУ↓ с замедл.0,4-0,5с.по цепи: П-т.к.1СВ-т.к.1СВ1-т.к. 3СВ-
т.к.3СВ1- т.к.2СВ-т.к.2СВ1-т.к.4СВ-т.к.4СВ1-обм.3-1 ГУ – М;
2СВ1↑ по цепи: П-т.к.1СВ-1т.к.СВ1-т.к.3СВ-т.к.3СВ1-ф.к.2СВ-обм. 2СВ1- т.к. ГУ-М;
Реле 4СВ1 не включается из-за включения реле 2СВ1.
ВПС↑ по цепи:П-ф.к. 2СВ-ф.к.2СВ1-т.к. ГУ-ф.к. КРБ(контроль наличия напряжения на выводах источника питания рабочих цепей СЭП) –ф.к.ВСК-обм.4-2 ВПС-М;
СБ↑ и заряд С=2000 мкФ по цепи: П-ф.к.ВПС-ф.к.СФ-обм. 4-1 СБ – М;
СФ↓ с замедл. 10с. по цепи: П-т.к.ВПС-т.к.РЕВ-обм.4-1
СФ- М;
СЗ↑ по цепи: П- ф.к. СБ –т.к.7р-т.к.НД-т.к.ЧД-ф.к.2СВ1- ф.к. ВПС – обм.4-1 СЗ- М;
К рабочим цепям стрелок подключается полюс питания РПБ: РПБ – ф.к. СЗ-обм.3-1ВПС-н.к.2ППС;
2СВ↓ с замедл.0,3с. шунтированием по цепи: М- ф.к. СЗ-ф.к.2СВ1-ф.к.2СВ-обм.4-1 2СВ – М;
2НПС↑ по цепи: П-т.к.РЕВ-т.к.7Р-ф.к.Н3УМ-ф.к.НМИ-н.к.2ППС-обм. 4-2 2НПС-ф.к.НПОЗ-ф.к.МНСП-ф.к.2СВ1-ф.к.СЗ -М;
2ППС→ по цепи: П-т.к.РЕВ-т.к.7Р-ф.к.Н3УМ-ф.к.НМИ-ф.к. 2 НПС – обм.1-3 2ППС- ф.к. НПОЗ-ф.к.МНСП-ф.к.2СВ1-ф.к.СЗ-М;
Идёт перевод стрелки 2.
Реле 2СВ с замедлением примерно 0,3с. отпускает якорь , переключая цепь питания ВСК;
После выключения реле 2ОК реле ВСК выключается с выдержкой времени 0,6с., шунтируя обмотку 4-2 реле ВПС;
Обмотка 4-2 реле 2НПС отключается контактом поляризованного пускового реле 2ППС. Однако в процессе перевода стрелки реле ВПС и 2НПС удерживают якоря в притянутом положении благодаря протеканию рабочего тока через фронтовой контакт реле СЗ по обмоткам 3-1;
Остряки стрелки доходят до крайнего положения и рабочая цепь размыкается контактами автопереключателя СЭП, и реле 2НПС и ВПС↓;
СБ↓ без замедления благодаря шунтированию обмотки СБ т.к. ВПС;
2СВ1 и СЗ↓ контактом реле СБ;
ГУ↑ , благодаря т.к. реле СВ и 2СВ1;
Схема возвращается в исходное состояние;
Далее аналогично переводится стрелка 3, она не получает контроль, поэтому отличие от предыдущих алгоритмов будет состоять в следующем:
Если по истечении 10с остряки стрелки не доходят до крайнего положения, то:
СФ↓ с замедлением, далее срабатывает реле РЕВ по цепи: П-ф.к.СБ-т.к.7Р(станция на дисп.управлении)-т.к.НД и ЧД (нет на переводимой стрелке местного управления);
Реле РЕВ выключает полюс П от управляющей цепи;
Реле РЕВ подготавливает цепь включения реле ВСК, а через тыловой и поляризованный контакты реле 3ОК и фронтовой контакт реле 3НПС создает цепь переключения реле 1ППС по обмотке 4-2. После переключения контактов реле 3ППС стрелка начинает переводится в первоначальное положение
После получения контроля положения стрелки срабатывает реле
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.