наступает при установке маршрута в результате срабатывания сигнального реле НС или ЧОС первого каскада.
Вид замыкания маршрута определяется состоянием маршрутных реле, которые нормально находятся во включенном состоянии по цепям самоблокировки через тыловые контакты реле НС и ЧОС и фронтовые контакты реле извещения приближения (Н1ИП в маршрутах приема и НОИПь маршрутах отправления).
В системе ЭЦ-8 предусмотрено автоматическое размыкание маршрута при движении поезда по всем элементам маршрута (групповой или маршрутный способ размыкания). Для защиты от ложного размыкания (например, при наложении и снятии шунта на рельсовые цепи) применяются два маршрутных реле, посредством которых проверяется фактическое движение поезда по трассе маршрута (рис. 2.4).
В цепи первого маршрутного реле HIM (см. рис. 2.4) контролируется освобождение участка приближения (реле Н1ИП или НОИП под током) и нахождение подвижного состава в стрелочной зоне станции (реле МНСП без тока). В цепи второго маршрутного реле Н2М контролируется освобождение всех секций в горловине станции (реле МНСП под током) и вступление поезда на конечный элемент маршрута: в маршрутах приема — на приемо-отправочный путь (реле НОИП без тока), а в маршрутах отправления — на первый участок удаления (реле ШИП без тока).
Для защиты от преждевременного размыкания маршрута при потере шунта (например, при движении по загрязненным или покрытым снегом рельсам) освобождение стрелочных секций фиксируется групповым медленнодействующим на срабатывание реле МНСП (НМШТ-1800). Замедление на срабатывание этого реле не менее 8 с, что примерно в 2 раза превышает время потери шунта, зафиксированное статистическими данными.
Первый этап размыкания маршрута (реле HIM под током, Н2М без тока) фиксируется реле Н1-2М. Оно введено для того, чтобы при случайном перекрытии сигнала предварительно замкнутого маршрута не происходило его автоматического размыкания. При включении замыкающих реле НПЗ и ЧОЗ проверяется срабатывание двух реле Н1-2М и Н2М.
При открытии светофора и отсутствии поезда на участке приближения HIИ выключаются только замыкающие реле, а маршрутные реле продолжают получать питание через фронтовые контакты реле извещения приближения. Этот режим называется предварительным замыканием маршрута. При необходимости отменить маршрут ДСП вытягивает сигнальную кнопку, в результате чего выключаются сигнальное реле НС или ЧОС, закрывается светофор и срабатывает реле НЗУС1 — управляющее реле закрытия светофоров нечетной горловины. В цепи реле НЗУС1 проверяется замкнутое состояние маршрута (реле НПЗ или 403 без тока), резервное управление
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.