современных системах ЭЦ, используется четырехкаскадный принцип построения электрических схем задания маршрутов.
В первом каскаде посредством реле КС проверяется выполнение условий безопасности движения (УБД) множества U2, т. е. проверяется возможность установки данного маршрута. Если УБД множества U2 выполняются, то включаются контрольно-секционные реле КС – реле I каскада.
Во втором каскаде происходит замыкание маршрута, т. е. исключается возможность перевода ходовых и охранных стрелок по трассе задаваемого маршрута и установка маршрутов, враждебных задаваемому.
В третьем каскаде проверяется выполнение УБД множества U3, что дает возможность включения сигнального реле С (МС), которое коммутирует цепи светофорных ламп.
В четвертом каскаде на светофоре включается разрешающее сигнальное показание. При этом контролируется выполнение УБД множества U4, т. е. проверяется соответствие сигнальных показаний светофора Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации.
Первый каскад. Схема контрольно-секционных реле. Контрольно-секционные реле предназначены для контроля выполнения УБД множества U2 (см. раздел 2.1) по трассе устанавливаемого маршрута.
Контрольно-секционные реле КС (см. рис. 4.20) предусматриваются: по одному на каждую секцию маршрута (стрелочный изолированный участок или изолированный участок пути в горловине – блоки типа СП-М и УП-М); по два на каждый приемо-отправочный путь (блок типа П-М); по одному на каждый светофор (блоки типа МI-М, МII-М, МIII-М, ВД-М); по одному на каждый подход к станции – ОКС (статив увязки с перегоном).
Схема контрольно-секционных реле строится по плану станции и является общей для поездных и маневровых маршрутов. Реле КС в схему включаются последовательно. При отсутствии заданных маршрутов схема реле КС тыловыми контактами маневровых начальных и конечных реле соединена для установки поездных маршрутов. При установке маневровых маршрутов контактами начальных и конечных реле из общей схемы выделяется требуемый для данного маршрута участок схемы КС.
Пример 1. Включение реле КС при задании основного маршрута приема по светофору Н на приемо-отправочный путь 2П.
После нажатия кнопок ННК и Ч2НК срабатывают схемы маршрутного набора, и по схеме соответствия в блоке светофора Н типа ВД-М (далее – Н, ВД-М) включается начальное реле Н (см. рис. 4.20), а затем общее начальное реле ОН. Это приводит к включению цепи КС от полюса питания П, через фронтовой контакт противоповторного реле ПП (Н, М1; НПМ-69), по первой цепи межблочных соединений. Полюс питания М поступает в схему через фронтовой контакт маневрового исключающего реле 2МИ и клемму 17 блока (2П, П-М). В цепи реле КС проверяются следующие УБД:
– отсутствие отмены маршрута – тыловым контактом реле ОТ блока (Н, ВД-М) и тыловыми контактами реле Р в блоках (1АП, УП-М), (1-3СП, СП-М), (7СП, СП-М);
– свободное состояние стрелочных изолированных участков и участков пути в горловине – фронтовыми контактами повторителей путевых реле СП1 и П1 в блоках (1АП, УП-М), (1-3СП, СП-М), (7СП, СП-М);
– отсутствие заданных враждебных маршрутов в данной горловине станции – тыловыми контактами Н, ОН, КМ (1АП, УП-М), (М1, МIII-М), (М9, МIII-М), (Ч2, ВД-М); кроме того, исключение встречных маршрутов в схеме КС достигается и по способу питания, путем подачи полюса питания П всегда со стороны начала маршрута;
– отсутствие заданных враждебных маршрутов в противоположной горловине станции на приемо-отправочный путь 2П – фронтовым контактом
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.