Схемы увязки электрической централизации с автоблокировкой

Страницы работы

Содержание работы

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Кафедра :  «Автоматика и телемеханика на железных дорогах»

Отчёт по лабораторной работе № Т-7А 

по курсу: «Станционные системы автоматики и телемеханики»

«Схемы увязки электрической централизации с автоблокировкой»

Вариант №: __  __

                                                             Выполнил : ст.гр. АТ-101 Фомин Д.В.

                                              Проверил : доц.Кононов В.А.

                                                                асс. Трясов М.С.       

                                                                      асс. Тележенко Т.А.                                               

С-Петербург

2005

Цель работы: исследование схем увязки устройств БМРЦ с перегонными устройствами двухпутной кодовой автоблокировки, как при одностороннем движении, так и при организации временного двустороннего движения поездов по одному из перегонных путей.

Анализ неисправности:

Введена следующая неисправность: обрыв жилы кабеля ОИН.

Нормальная работа схемы извещения приближения поездов к станции:

В провода ИН-ОИН включено реле извещения приближения НИП комбинированного типа.

Реле НИП будет включено током прямой полярности, если будут свободны два участка приближения к станции (Н1П и Н2П свободны). Питание в таком случае реле НИП будет получать из релейного шкафа светофора 1 через ф.к. реле ИП (которое в свою очередь будет получать питание из релейного шкафа светофора 3) и реле Ж.

Пусть участок Н2П будет занят, в таком случае реле ИП выключено, а реле Ж включено, и реле НИП будет получать обратную полярность из релейного шкафа светофора 1 через т.к. реле ИП.

Пусть будет занят участок Н1П, тогда выключено будет реле Ж в релейном шкафу светофора 1, значит реле НИП будет выключено.

Индикацию о свободности/занятости участков приближения включают медленнодействующие повторители реле НИП: реле Н1ИП и реле Н2ИП.

Пусть свободны оба участка приближения, тогда реле Н2ИП включено по нижней обмотке.

При вступлении поезда на участок Н2П реле НИП получает обратную полярность, и реле Н2ИП выключается.

Передвигаясь далее, поезд освобождает участок Н2П и занимает Н1П, при этом выключается реле Н1ИП т.к. выключается реле НИП после выключения реле Ж. Реле Н1ИП выключаясь, подключает верхнюю обмотку реле Н2ИП в провода ЗС-ОЗС, и следовательно, к полюсам питания П и М через ф.к. реле ИП (когда участок Н2П уже свободен) и реле Ж, а значит и реле Н1ИП выключены (пока занят Н1П).

Контакт реле Н1ИП определяет предварительный или окончательный характер замыкания маршрута приёма: если реле Н1ИП включено, то имеет место быть предварительное замыкание маршрута, иначе окончательное.

Пусть, теперь произошёл обрыв провода ОИН. Теперь реле НИП будет выключено независимо от состояния контактов реле ИП и Ж (состояния обоих участков приближения).

Реле  Н1ИП и Н2ИП будут также выключены, благодаря разомкнутому ф.к. реле НИП.

Реле Н1ИП не включится, пока не будет устранён обрыв, следовательно, задаваемый маршрут будет иметь окончательное замыкание вне зависимости от состояния первого участка приближения (Н1П).

Реле Н2ИП будет включено только по верхней обмотке пока замкнуты будут контакты: ф.к. реле ИП и т.к. реле Ж, т.е. когда будет свободен Н2П и пока занят Н1П. После освобождения Н1П, реле Н2ИП не будет получать питание по нижней обмотке, когда должно было бы его получать в исправном состоянии схемы.

Индикация на табло ДСП будет в таком случае следующая:

белая лампа  участка Н2ИП будет гореть, когда реле Н2ИП будет включено по верхней обмотке, т.е. когда занят Н1П и уже свободен Н2П, красная лампа будет гореть при выключенном состоянии реле Н2ИП, т.е. пока поезд не освободит Н2П, а также когда поезд ещё не вступил на Н2П (ведь из-за неисправности питание по нижней обмотке реле Н2ИП невозможно).

белая лампа на участке Н1П не загорится пока не будет устранена неисправность, красная лампа будет гореть при любом состоянии участка Н1П.

Также следует заметить, что из-за неисправности будет выключено реле ЗС, поэтому не включится реле ЗС1, поэтому на предвходном светофоре 1 не включится зелёное показание в т.ч. и мигающий зелёный, что должно быть, если устанавливается маршрут приёма на боковой путь по пологой стрелке (входной светофор имеет индикацию два жёлтых огня с зелёной полосой).

Похожие материалы

Информация о работе