Если поезд принимается на главный путь 1П с остановкой, то реле HIФМ включено, а НЗС выключено (рис. 2.6 и 2.7), поэтому срабатывает реле ЖС (см. рис. 2.5), которое включает на светофоре желтый огонь. Исправность желтой лампы контролируется огневым реле ЖЗБО по обмотке сопротивлением 0,45 Ом (выводы 61—21). При сквозном пропуске по главному пути на посту ЭЦ включается реле НЗС (см. рис. 2.7), а в релейном шкафу светофора Н — реле ЗС. На входном светофоре включается зеленый огонь. Исправность зеленой лампы также контролируется огневым реле ЖЗБО.
При приеме на боковой путь с остановкой реле HIФМ выключено, и включается реле Н2ФМ или НЗФМ, поэтому в релейном шкафу светофора Н срабатывают реле ЖС и 2ЖС (см. рис. 2.5), которые включают на светофоре два желтых огня. Исправность верхней желтой лампы контролируется огневым реле ЖЗБО, а нижней — реле К2Ж0. При безостановочном пропуске поезда по пути ЗП на посту срабатывает реле проблесковой сигнализации НМГС, а в релейном шкафу светофора Н от шины ПМГ в импульсном режиме включается реле МГ (рис. 2.8).
Импульсную работу реле МГ контролирует реле КМГ, включенное по схеме конденсаторного дешифратора совместно с блоком КМБШ-5 (рис. 2.8). Сначала на светофоре (см. рис. 2.5) включаются два желтых огня, а после срабатывания реле КМГП — также два желтых, из которых верхний — мигающий с частотой мигания 40 раз в минуту. Исправность нижней желтой лампы по-прежнему контролирует реле К2ЖО, а верхней — реле ЖЗБО. Причем, в импульсе, когда реле МГ включено, верхняя желтая лампа горит полным накалом, ток проходит по обмотке сопротивлением 0,45 Ом (выводы 61—21). В интервале реле МГ выключено, и ток проходит через две обмотки сопротивлением 0,45 и 180 Ом, включенные последовательно и согласно (выводы 61—21—62—41). При этом яркость свечения лампы резко уменьшается, но огневое реле ЖЗБО не выключается.
Пригласительный сигнал (лунно-белый мигающий) на входном светофоре используется при неисправностях в системе ЭЦ. Это сигнальное показание включается контактами реле ПС после нажатия кнопки НПС, имеющей счетчик числа нажатий. Для правильной регистрации счетчиком числа нажатий после каждого включения пригласительного сигнала проверяется возвращение кнопки в исходное положение. Для этого устанавливается противоповторное реле НППС, которое находится во включенном состоянии, если станция передана на резервное управление. Реле НППС имеет замедление на отпускание якоря примерно 0,3 с, достаточное для срабатывания реле НПС при нажатии кнопки НПС. Если кнопка не возвращается в исходное положение, то реле НППС выключается и при следующем нажатии реле НПС не срабатывает.
Четвертый каскад. Сигнальные показания светофора Н на посту ЭЦ контролируются повторителями огневых реле НК2ЖО и НЖЗБО. Соответствие показаний светофора Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации проверяется указательным реле НРУи реле выключения неправильных показаний НВНП. Схема предусматривает выключение сигнальных реле в релейном шкафу светофора Н, если вместо двух желтых огней на светофоре включен лишь нижний желтый. При перегорании зеленой лампы автоматически включается желтый огонь. Для этого используется реле соответствия НСО, имеющее замедление на отпускание якоря 0,7—0,9 с.
Для исключения проблеска зеленого огня на входном светофоре при его открытии на путь, с которого отправляется короткая подвижная единица, в цепь реле НЗС и НМГС включен контакт ЧСП группового повторителя путевых реле секций четной горловины.
1) На входном светофоре перегорела красная лампа.
Реле НК2ЖО¯ < 29, нет > – см. рис. 2.6 на табло гаснет повторитель красной лампы; реле НС¯, НК2ЖО¯ ® ДИ¯, на табло включается красная лампа «Неисправность»; происходит перенос красного огня на предвходной светофор.
2) На входном светофоре должен быть один желтый.
2а) Желтая лампа включилась, а затем перегорела: НС , НРУ ® перегорание лампы ® ЖЗБО¯, НСО¯,через 0,7-- 0,9 с НВНП¯ < 3, нет > ® на светофоре красный; ® НРУ¯, через 4-6 с НС¯.
2б) Желтая лампа неисправна, поэтому не включилась: НС, ЖС, ЖЗБО¯, НЖЗБО¯; контакт НЖЗБО в цепи НРУ не замыкался, поэтому НРУ¯; после выключения ОНС цепи самоблокировки НС нет, оно выключается через 4-6 с ; НСО¯ и НВНП¯ через 0,7 — 0,9 с ; на светофоре — красный.
3) На входном светофоре должен быть зеленый.
3а) Зеленая лампа включилась, а затем перегорела: НС , НЗС , ЗС , ЖЗБО, НЖЗБО, НРУ, НСО, НВНП; ® лампа перегорела ® ЖЗБО¯, НРУ по цепи самоблокировки; НВНП через контакт НЗС ; НСО ¯ через 0,7 — 0,9 с; ® выключается НЗС¯ ® ЗС¯ ® Ж; на светофоре — желтый.
3б)Зеленая лампа не включалась из-за неисправности: НС, НЗС, ЗС, ЖЗБО¯, НЖЗБО¯, НРУ¯, НС на замедлении, через 0,7 — 0,9 с НСО¯, НЗС¯ ® ЗС¯ ® Ж; на светофоре — желтый.
4) На светофоре должны быть два желтых.
4а) Два желтых включились, а затем одна из ламп перегорела; допустим перегорела нижняя:
НС, Н1ФМ¯, ЖС, 2ЖС, ЖЗБО, К2ЖО, НЖЗБО, НК2ЖО, НРУ ® перегорела нижняя желтая ® К2ЖО¯, НК2ЖО¯, НРУ¯, НСО через контакт НОМГС и через контакт НЖЗБО, контактом НК2ЖО выключается реле НВНП и ® через 0,7—0,9 с на светофоре –– красный.
4б) Допустим перегорела верхняя:
ЖЗБО¯, НЖЗБО¯, НРУ по цепи самоблокировки, НСО¯, НВНП¯, ® на светофоре -- красный.
4в) Неисправна нижняя лампа.
4г) Неисправна верхняя лампа.
5) На светофоре должны быть два желтых, из них верхний – мигающий.
НС, ЖС, 2ЖС, ЖЗБО, К2ЖО, НЖЗБО, НК2ЖО, НМГС, МГ¯, КМГ, КМГП ® на светофоре два желтых, верхний мигающий.
5а) Неисправен датчик проблесковой сигнализации.
Нет питания в полюсе ПМГ, МГ¯, КМГ¯, КМГП¯, ® на светофоре два желтых, ® НОМГС¯, через 0,7—0,9 с выключается НСО¯, на табло появляется индикация отказа.
5б) Неисправно реле КМГ.
5в) Неисправно реле КМГП.
6) Защита от перекрытия светофора с разрешающего сигнального показания на запрещающее при кратковременном наложении и снятии шунта (до 3 с), а также при переключении фидеров питания с основного на резервный и наоборот.
Достигается за счет подключения конденсатора емкостью 1000 мкФ к обмотке реле НС через собственный фронтовой контакт.
Замедление на выключение реле НС составляет 4—6 с.
7) Защита от неправильных сигнальных показаний при кратковременном (до 3 с) исчезновении питания контрольных цепей стрелочных электроприводов.
Достигается за счет питания реле ЖС, ЗС, 2ЖС, НЗС и НМГС через фронтовые контакты реле фиксации маршрута ФМ.
Особенностью схем включения реле ФМ является наличие цепей самоблокировки через контакты сигнальных реле I каскада.
8) Защита от неправильных сигнальных показаний при неисправностях ламп.
Два пути:
–– применение двухнитевых ламп;
–– выключение цепей сигнальных реле второго каскада ЖС, ЗС, 2ЖС контактом реле НВНП.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.