Работа схем системы станционной автоматики и телемеханики ЭЦ-12-03, страница 2

- Поезд освобождает участок НП: включается реле НП2М:

НПЛ – НПЗ – НП2М↑ – НП1М – НПЗ – НН – НИП – НП – М

- Реле НП2М встает на самоблокировку:            П – НП2М↑ - НП2М – НПЗ – НПКС – М

- По истечении времени выдержки (6 секунд) включается медленнодействующий повторитель путевого реле НПМП, после чего включается реле 3-5-1М:

НПЛ – 3-5-з – 3-5-1М↑ - 3-5-2М – 3-5МСП – 3-5СП – 1/3ПК – М3Н – НП – НП1М – М

- Реле 3-5-1М встает на самоблокировку аналогично реле НП1М.

- Включается замыкающее реле НПЗ:

М – НПРИ - НПЗ↑ - НПР – НПМП – НП1М – НП2М – 1/3ПКП – 3-5-1М – 3-5-2М – П

- Реле НПЗ выключает маршрутные реле участка НП и встает на цепь самоблокировки:

П - НПЗ↑ - НПЗ – НПКС – М

- Далее схема работает аналогично: освобождается участок 3-5СП – включается реле 3-5-2М, по истечении 6 секунд включается реле 1-7-1М и 3-5-з. Поезд прошел по маршруту, включая последовательно реле 1М, 2М, 1М+1, З и посекционно разомкнул маршрут. Все реле З по трассе бывшего маршрута под током, реле 1М, 2М без тока.

2.2  Маршрутное размыкание:

- В случае, если участок приближение 1Н1УП не будет освобожден реле НИП не встанет под ток. При вступлении поезда на участок НП аналогично посекционному размыканию встанет под ток реле НП1М. При дальнейшем занятии и освобождении поездом рельсовых цепей  по трассе маршрута включаются только первые маршрутные реле (1М). При освобождении хвостом поезда участка 11СП включается реле 11-1М, после чего встает под ток реле Ч4ОТ:

НПЛ – 4НИ – Ч4ОН – Ч4ОТ↑ - Ч4КСМ – НП – 4НКС – Ч4ОН – 11МК – 11СП – 11-1М – М

- Затем по трассе маршрута включаются реле Р, а также реле НП2М:

НПЛ – НПЗ – НП2М↑ - НП1М – НПЗ – НН – НИП – НОТ – НКМ – НПМП – НПР↑ - М3Н – 1/3ПКП –     3-5МСП – 3-5Р – 5/7МКП – 1-7МСП – 1-7Р↑ - 1/3ПКП – 11МСП – 11Р – 11МКП – Ч4ОТ – Ч4ОН - М

- Включается реле НПЗ, фронтовым контактом которого включается реле 3-5-2М, а тыловым – выключаются цепи самоблокировки маршрутных реле. Таким образом последовательно включаются все реле 2М и З по трассе маршрута.

3. Искусственная разделка

- Предположим, что поезд проследовал по маршруту, но на пульте ДСП осталась гореть желтым цветом ячейка секции НП. Это значит, что не встало под ток замыкающее реле данной секции (НПЗ). Для искусственного размыкания секции ДСП нажимает кнопку НПРИ, включается реле НПРИ:                                                                              СИВ – ϞНПРИ - НПРИ↑ - НПКС – НПЗ – М

- Реле НПРИ встает на самоблокировку:               П –НПРИ – НПРИ↑ - НПКС – НПЗ – М

- Секция НП начинает мигать, т.к. реле НПРИ переключило питание лампочки с полюса ПТ на полюс ПТМ.

- ДСП нажимает кнопку ГРИ, включается реле ОГРИ:                 П – ϞГРИ – ГРИП - ОГРИ↑ - М

- Реле ОГРИ встает на самоблокировку:                                         П – ϞГРИ – ОГРИ - ОГРИ↑ - М

- Т.к. кнопка ГРИ нажата, реле ГРИП отключается, включая реле ГРИ:

П – ОГ – ИВ – ОГРИ – ГРИП - ГРИ↑ - М

- Реле ГРИ встает на самоблокировку:                        П – ОГ – ГРИ - ГРИ↑ - М

- На пульте ДСП горит красная лампочка ГРИ:          ПТ – ГРИ – ИВ1 – К - МТК

- ДСП отпускает кнопку ГРИ, отключается реле ОГРИ и включается реле ГРИП и встает на самоблокировку:                           П – кнГРИ - ГРИП↑ - М;   П – ОГ – ОГРИ – ГРИП - ГРИП↑ - М

- Реле ГРИ подключает питание к блоку выдержки времени ИСБ. Через 3 минуты включается реле ИВ, включая свой повторитель ИВ1 и отключает реле ГРИ:        П – ИВ – ИВ1↑ - М, который в свою очередь подключает полюса ПИВ и МИВ, и подключает лампочку ГРИ к полюсу ПТМ

- От появившихся полюсов включается реле НПЗ:         МИВ – НПРИ - НПЗ↑ - НПРИ – ПИВ

- НПЗ включившись, отключает реле НПРИ. Схема пришла в исходное состояние.

4. Отмена маршрута

- В случае ошибочного задания маршрута его можно отменить. Для этого ДСП нажимает кнопку ОГ. Реле ОГ отключается, отключив полюса ПГ, МГ. Затем нажимается начальная кнопка светофора, по которому задан маршрут (НК). Реле НПП, которое было на самоблокировке, контактом кнопочного реле НКН подключается к несуществующим полюсам ПГ, МГ. Таким же образом отключается сигнальное реле НС.

- подключается полюс СВВ:                                            П – ВВ – ОГ – СВВ

- мигает красная лампочка ОГ:                                      ПТМ – ОГ – ВВ – К - МТК

- Включается реле НОТ:                                                   СВВ – НКН – НН - НОТ↑ - НКСМ – НС1 – М

- Реле НОТ встает на самоблокировку:                        П – НКС – НОТ - НОТ↑ - НПП – М

- Подключается полюс ВВ:                                               М – НКС – НОТ - ВВ

- кнопка ОГ отпускается, включается реле ОГ:           ТП – кнОГ – РУ - ОГ↑ - М

- Включается реле ВВ и его повторитель ВВ1:            П - ВВ↑ - ОГ – ВВ;   П – ВВ – ВВ1↑ - М

- Реле ВВ встает на самоблокировку:                           П - ВВ↑ - ВВ1 – ВВ

- Лампочка отмены – горит:                                           ПТ – ВВ – К - МТК

- Фронтовым контактом реле ВВ1 подключаются все 3 блока выдержки времени (ОСБ, МСБ, ПСБ), а также горят лампочки отмены (ОВ, МВ, ПВ)

- По истечении 6 секунд включается реле ОВ, отключая реле ООВД и подключая полюс ПОВ:

П – ОВ – ООВ – ПОВ

- лампочка ОВ мигает:                                                    ПТМ – ООВД – К - МТК

- Включаются реле Р по трассе маршрута:

ПОВ – НИП – НН – НОТ – НКМ – НПМП – НПР↑ - М3Н – 1/3ПКП –     3-5МСП – 3-5Р – 5/7МКП – 1-7МСП – 1-7Р↑ - 1/3ПКП – 11МСП – 11Р – 11МКП – Ч4ОТ – Ч4ОН – М

- Включаются реле З по трассе маршрута:              П – НПР – НПРИ - НПЗ↑ - НПРИ – М

- Реле З отключают реле КС и реле НН. Схема пришла в исходное состояние.