Блок-схема алгоритма (БСА) задания и установки маршрута приведена на рис. 2.23. БСА содержит операторы < 1 > и < 28 >, соответствующие начальному и конечному состоянию системы ЭЦ; оператор < 2 >, отображающий алгоритм перевода стрелок; операторы < 3 > и < 5 > – действия дежурного по станции (ДСП) на пульте управления по заданию маршрута; < 4 >, < 6 > … < 28 > – реакцию системы на директивы ДСП.
Контрольно-маршрутные реле Задание маршрута выполняется после перевода стрелок по трассе маршрута и получения контроля их положения. Правильный перевод и наличие контроля стрелок фиксируется контрольно-маршрутными реле КМ (рис. 2.24), в цепи которых включаются фронтовые контакты контрольных стрелочных реле ПК и МК. Для нечетной горловины станции установлены реле Н1КМ, Н1КМ1 для проверки правильного положения стрелок при движении на путь 1П; реле Н2КМ, Н2КМ1 – при движении на путь 2П; реле Н3КМ, Н3КМ1 – при движении на путь 3П; реле Н5КМ, Н5КМ1 – при движении на путь 5П. В четной горловине установлены аналогичные реле КМ с индексом Ч.
Реле категории маршрута, кнопочные реле и реле контроля нажатия сигнальных кнопок. Для задания маршрута дежурный по станции последовательно нажимает две кнопки: одну из кнопок категории маршрута П или М, а затем одну из сигнальных кнопок НК, Ч1К, Ч2К, Ч3К, Ч5К, М1К в нечетной горловине станции или ЧК, Н1К, Н2К, Н3К, Н5К, М2К в четной горловине (рис. 2.25). Сигнальная кнопка удерживается в нажатом состоянии до замыкания маршрута, что отображается на табло светящейся желтой полосой по трассе задаваемого маршрута.
При нажатии кнопки П или М по обмотке 2–3 срабатывает реле категории маршрута П или М (типа РЭЛ2М-1000) – выполнение оператора < 4 > БСА. В цепи реле П или М проверяется отсутствие задания маршрута противоположной категории (контакт 31–33 реле М или П), отпущенное состояние сигнальных кнопок (31–33 реле 1С) и отсутствие горения пригласительных сигналов (71–73 реле ГПС). После отпускания этой кнопки реле П или М получают цепь самоблокировки по обмотке 1–4. Срабатывание реле П или М отображается включением зеленого П или желтого М светодиодов на пульте-табло.
При нажатии сигнальной кнопки включаются два последовательно соединенных реле (оператор < 6 > БСА): одно из шести кнопочных реле НК, ЧОК, М1К, ЧК, НОК, М2К (РЭЛ1-400) и общестанционное реле контроля нажатия сигнальных кнопок 1С (РЭЛ1-400). В цепях кнопочных реле НК и ЧК маршрутов приема по входным светофорам Н и Ч проверяется выключенное состояние кнопочных реле противоположной горловины (11–13 реле ЧК и НК). Кнопочные реле ЧОК и НОК маршрутов отправления устанавливаются по горловинам станции на группу взаимовраждебных маршрутов. Соответствие нажатой сигнальной кнопки и положения стрелок проверяется фронтовым контактом 61–62 реле КМ – реле контроля маршрутов.
Реле 1С, сработав, тыловым контактом 31–33 отключает цепь самоблокировки реле категории маршрута П или М. Поэтому, выдержав замедление порядка 300 мс, это реле выключается. Кратковременно, на время замедления реле П или М в шины ВПП или ВПМ подключается полюс питания П через фронтовые контакты 61–62 реле 1С и 51–52 реле П или М (оператор < 7 > БСА).
Противоповторные реле. Шины ВПП и ВПМ используются для включения противоповторных реле. В каждой горловине станции (на рис. 2.25 – в нечетной горловине) противоповторные реле устанавливаются для маршрута приема (НПП), группы маршрутов отправления (ЧОПП), группы маневровых маршрутов с приемо-отправочных путей (ЧОМП) и маневровых светофоров в горловине (М1МП). Противоповторные реле предназначены для однократного включения сигнальных реле в каждом цикле установки маршрута. С этой целью противоповторные реле получают кратковременное питание по обмоткам 2–3 от шин ВПП или ВПМ (оператор < 8 > БСА), затем – по цепи самоблокировки по обмотке 1–4 через тыловой контакт 31–33 сигнального реле и фронтовой контакт 31–32 кнопочного реле и, наконец, – после отпускания сигнальной кнопки и замыкания маршрута – через тыловые контакты сигнального, кнопочного и замыкающего реле (оператор < 9 >). Выключаются противоповторные реле при срабатывании соответствующего сигнального реле.
Питание в шину ВПП (ВПМ) подается кратковременно (операторы < 10 > и < 11 > БСА)для исключения блокировки противоповторных реле при длительном нажатии кнопки светофора. В противном случае при длительном удержании сигнальной кнопки и перегорании лампы светофора на пульте-табло имелась бы ложная информация об открытом состоянии светофора.
Начальные реле. После включения противоповторного реле срабатывает соответствующее начальное реле (оператор < 12 > БСА). Начальные реле предназначены для определения начала маршрута в схемах контрольно-секционных, сигнальных и маршрутных реле.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.