Цепь самоблокировки реле М1С возникает за счет шунтирования контакта 31–32 противоповторного реле М1МП контактами 21–22 сигнального реле М1С и 41–42 огневого реле М1О.
Как и в других системах электрической централизации в системе ЭЦ-К различают два вида замыкания маршрутов: предварительное и окончательное. В общем случае предварительное замыкание наступает при открытии светофора, если на изолированном участке перед светофором (на участке приближения) отсутствует подвижной состав. При вступлении поезда на участок приближения наступает окончательное замыкание. Вид замыкания определяет выдержку времени при отмене маршрута. Отмена предварительно замкнутого маршрута (и, следовательно, его размыкание) выполняется с выдержкой времени 6 с. Эта выдержка принята с учетом максимально возможного времени потери шунта на участке приближения. Окончательно замкнутый поездной маршрут отменяется с выдержкой времени 3 мин 15 с, а окончательно замкнутый маневровый — с выдержкой времени 1 мин 15 с. Эта выдержка учитывает необходимость остановки поезда, движущегося с максимальной скоростью на замкнутых стрелках.
Участком приближения к входному светофору является первый участок приближения автоблокировки, его занятость или свободность в системе АБТЦ фиксируется реле Н1ПУ. Для определения вида замыкания маршрутов приема устанавливается реле НИП (рис. 2.31). Нормально (при отсутствии заданных маршрутов приема) реле НИП выключено. При задании маршрута первоначально, до замыкания маршрута, включается через фронтовой контакт 51–52 начального реле НН, 81–83 реле отмены НОТ, 51–52 НЗ, 11–13 НС, 11–13 НПС. После замыкания маршрута реле НИП продолжает получать питание через собственный контакт 41–42 НИП. После включения сигнального реле НС или реле пригласительного сигнала НПС Состояние реле НИП зависит только от состояния реле Н1ПУ. При свободном участке приближения реле НИП включено, а при занятом – выключено. Параллельно контакту 81–83 реле НОТ подключен контакт 11–12 НИП, это шунтирование исключает выключение НИП при отмене предварительно замкнутого маршрута.
Для выходных светофоров устанавливаются групповые реле извещения приближения по горловинам станции ЧОИП и НОИП, которые используются как в поездных, так и в маневровых маршрутах с приемо-отправочных путей.
В маршрутах отправления участком приближения является приемо-отправочный путь (контакт 51–52 реле НГП в цепи ЧОИП), если маршрут приема до выходного светофора не установлен – отсутствует сквозной (безостановочный) пропуск. При наличии сквозного пропуска участком приближения к маршруту отправления является весь маршрут приема, т.е. длина приемо-отправочного путь и длина противоположной горловины станции. С этой целью последовательно с контактом 51–52 реле НГП через тыловой контакт 81–83 ЧОНМ (удлинение участка приближения в маневровых маршрутах не предусматривается) вводится контакт 81–82 ЧПКС, который шунтируется четырьмя параллельно включенными цепями из контактов 81–82 реле КМ – контроля маршрута нечетной горловины и реле ЧИ – исключающих реле четной горловины. При задании маршрута приема по светофору Ч, например на 1П, включается реле ЧПКС, а реле 1ЧИ выключается. Таким образом, состояние реле ЧОИП при заданном маршруте отправления определяется только контактом 81–82 ЧПКС. При вступлении поезда за светофор Ч на участок пути ЧАП реле ЧПКС выключается, отключая реле ЧОИП, что приводит к окончательному замыканию маршрута отправления по светофору Ч1.
В маневровых маршрутах по светофору М1 участком приближения рельсовая цепь перед этим светофором, т.е. участок пути НАП.
Контакты реле ИП используются в схемах отмены маршрутов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.