Обмотки 2–3 реле НЗ и НЗ1 предназначены для включения замыкающих реле с проверкой прохождения поезда по трассе маршрута, при искусственном размыкании маршрута через фронтовые контакты 61–62 и 71–72 реле НРИ от полюсов питания ПИВ–МИВ, а также при отмене маршрута через фронтовой контакт 71–72 реле НОТ от полюсов питания отмены маршрута ПОВ–М, ППВ–М, ПМВ–М.
Исключающие реле (см. рис. 2.27) 1НИ, 2НИ, 3НИ, 5НИ и 1ЧИ, 2ЧИ, 3ЧИ, 5ЧИ (типа РЭЛ1М-600) устанавливаются по два на каждый приемо-отправочный путь. При отсутствии заданных маршрутов на путь, на который ведут стрелки (контакты 31–32 реле Н1КМ и Ч2КМ), они включены по двум цепям: через собственные контакты 41–42 и тыловые контакты 21–23 реле НПКС и ЧПКС и через контакт замыкающего реле данной горловины станции. При установке маршрута на данный путь обе цепи размыкаются, реле И выключаются, исключая установку лобовых враждебных маршрутов. Вновь включаются после размыкания маршрута. Для поддержки включенного состояния исключающих реле путей, на которые не ведут стрелки, используются тыловые контакты 31–33 реле КМ.
Для замыкания схемы смены направления на каждый подход к станции устанавливаются исключающие реле ЧИ, НИ и их повторители ЧИ1, НИ1. Они выключаются при срабатывании соответственно реле ЧОКС и НОКС, а включаются после размыкания маршрута отправления через тыловые контакты 21–23 реле ЧОКС, НОКС и фронтовые контакты 41–42 замыкающих реле НЗ и ЧЗ.
Сигнальные реле. После срабатывания контрольно-секционных реле, выключения замыкающих и исключающих реле к общей схеме (см. рис. 2.26) через контакты противоповторных и начальных реле подключаются сигнальные реле. Схема сигнальных реле представляет собой III каскад установки маршрутов. В схеме сигнальных реле контролируется отсутствие отмены маршрута (оператор < 17, Нет > БСА) и выполнение условий безопасности движения множества U3 (оператор < 18, Да > БСА).
В нечетной горловине для входного светофора Н устанавливается реле НС; для маневрового светофора М1 – реле М1С; для группы маршрутов отправления по светофорам Ч1–Ч3, Ч5 – групповое сигнальное реле ЧОС и индивидуальные для каждого из светофоров сигнальные реле – Ч1С и Ч1С1, Ч2С и Ч2С1, Ч3С и Ч3С1, Ч5С и Ч5С1; для маневровых маршрутов с путей по светофорам Ч1–Ч3, Ч5 – групповое маневровое сигнальное реле ЧОМС и индивидуальные реле – Ч1МС, Ч2МС, Ч3МС, Ч5МС. Индивидуальные реле включаются через фронтовые контакты группового сигнального реле и соответствующих реле контроля маршрута (рис. 2.30).
Поездные сигнальные реле НС и ЧОС имеет замедление на выключение 3–5 с, создаваемое конденсаторами блока НКБ (БКР-76), для исключения перекрытия светофоров при переключении фидеров питания и кратковременном наложении шунта на рельсовые цепи.
В схеме сигнальных реле в начало поездных маршрутов подключается полюс питания М, а в начало маневровых маршрутов – полюс П. Этим исключается включение поездных сигнальных реле по цепи, подготовленной для включения маневровых сигнальных реле. После срабатывания сигнального реле (оператор < 19 > БСА)на светофоре включается разрешающее сигнальное показание (оператор < 20 >).
Пример 5. Задание маршрута приема по светофору Н на путь 1П (см. рис. 2.19). В этом случае вывод 1 обмотки сигнального реле НС (РЭЛ1-1600) подключается к полюсу питания М через фронтовой контакт 31–33 противоповторного реле НПП. Полюс питания П подключается к выводу 2 обмотки через контакт 31-32 начального реле НН и контакты, контролирующие УБД множества U3:
41–42 реле НОТКС – датчиками УКСПС (устройств контроля схода подвижного состава) не зафиксировано на участках приближения к станции нарушение нижнего габарита «С» приближающимся поездом; контакт НОТКС шунтируется контактом 61-62 реле НИКС для исключения перекрытия входного светофора, если датчики УКСПС сработали от второго, вслед идущего поезда;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.