Содержание
1. Введение. 2
2. Выбор рельсовых цепей для станции и перегона. 3
2.1. Выбор перегонной рельсовой цепи. 3
2.2. Выбор станционных рельсовых цепей. 4
3. Анализ режимов работы рельсовых цепей. 7
3.1. Схемы замещения. 7
3.2. Анализ нормального режима. 9
3.3. Анализ шунтового режима. 10
3.4. Анализ контрольного режима. 13
3.5. Анализ режима АЛС.. 15
3.6. Анализ режима короткого замыкания. 16
4. Литература. 17
Применение средств автоматики и телемеханики на железнодорожных станциях и перегонах позволило автоматизировать их работу и тем самым повысить безопасность, скорость движения поездов и пропускную способность железных дорог. На железных дорогах России основным элементом практически всех устройств автоматики и телемеханики являются рельсовые цепи.
Рельсовой цепью называют устройство, состоящее из некоторой длины рельсовой линии, которая используется для передачи электрических сигналов, и аппаратуры, подключаемой к ней в начале (питающие приборы) и конце (приемники).
В системах железнодорожной автоматики и телемеханики рельсовые цепи выполняют следующие ответственные функции: определяют свободность или занятость отдельных участков пути подвижным составом, контролируют целостность рельсовых нитей, служат в качестве телемеханического канала для передачи информации.
2.1. Выбор перегонной рельсовой цепи
На перегонах с электротягой постоянного тока применяют кодовые рельсовые цепи частотой 50 Гц, данные РЦ имеют длину до 2600 м и позволяют осуществлять кодирование при движении в неправильном направлении. В данной работе используем именно такие РЦ.
В качестве путевых приемников в таких рельсовых цепях используется реле типа ИМВШ-110 либо ИВГ. Рельсовые цепи питаются переменным током частотой 50 1,25 ГЦ от высоковольтной линии АБ или, как резерв, от линии продольного электроснабжения. Нормальный режим работы такой РЦ – кодовый. Датчиком является кодовый трансмиттер типа КПТШ-515 или КПТШ-715. Трансмиттер типа КПТШ и трансмиттерное реле типа ТШ-65В устанавливают на питающем конце, а импульсное путевое реле – на входном конце.
Рис. 1 Схема кодовой РЦ частотой 50 Гц с двумя ДТ при двухпутной АБ.
Обозначение приборов в схеме на Рис. 1
Обозначение |
Тип |
И |
ИМВШ-110 |
3БФ |
3БФ-1 |
ПТ, КТ |
ПОБС-3А |
ДТn |
ДТ-0,6-500 |
ДТр |
ДТ-0,2-500 |
Zo, Zк |
РОБС-3А |
Rи, Rид |
ПЭ 15 39 Ом |
Сп1, Си, Сид |
КБ4х1 |
Сп2, Ск |
КБ4х4 |
Со1, Со2 |
КБ4х4 |
FV |
РВНШ-250 |
2.2. Выбор станционных рельсовых цепей
На станционных путях, стрелочных и стрелочно-путевых секциях будем использовать фазочувствительные рельсовые цепи частотой 25 ГЦ с реле ДСШ-13А. При этом кодирование будет осуществляться на частоте 50 ГЦ, что позволяет использовать для кодирования меньшую мощность, т.к. кодирование на частоте 50 Гц менее подвержено импульсным помехам от тягового тока, и позволяет обеспечить предварительное кодирование. Кроме того, перегонные кодовые РЦ также работают на частоте 50 Гц, что обеспечивает работу приемника АЛСН на одной частоте на станциях и перегонах.
Рис. 2 Неразветвленная фазочувствительная РЦ частотой 25 Гц с двумя ДТ
Обозначение приборов в схеме на Рис. 2
Обозначение |
Тип |
Число приборов в схеме |
П |
ДСШ-13А |
1 |
ДТр, ДТп |
ДТ-0,6-500М; n=38 |
2 |
БПК |
БПК-У3 |
1 |
БРК |
БРК-У3 |
1 |
R0 |
C5-35 В-25-27 Ом |
2 |
С3’ |
КБ1х2 |
1 |
RU |
ВОЦ-220 |
2 |
Рис. 3 Разветвленная фазочувствительная РЦ 25 Гц с тремя ДТ и двумя реле
Обозначение приборов в схеме на Рис. 3
Обозначение |
Тип |
Число приборов в схеме |
СП |
ДСШ-13А |
2 |
1-2СП |
НМШ1-1440 |
1 |
ДТр, ДТп |
ДТ-0,6-500М n=38 |
3 |
БПК |
БПК-У3 |
1 |
БРК |
БРК-У3 |
2 |
R0 |
C5-35 В-25-27 Ом |
2 |
Rд1, Rд2 |
7157 (400 Ом, 0,2А) |
2 |
С3’ |
КБ1х2 |
1 |
RU |
ВОЦ-220 |
3 |
3. Анализ режимов работы рельсовых цепей
3.1. Схемы замещения
Любую схему РЦ можно представить в виде схемы замещения, представляющую собой цепочечное соединение четырехполюсников, каждый из которых отражает отдельные узлы. При этом четырехполюсники рассматривают как линейные и пассивные.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.