6.1.12.6. «Методические указания по отдельным видам занятий»
Цель работы - изучение аппаратуры и принципов построения микропроцессорной системы автоблокировки с децентрализованным размещением аппаратуры и рельсовыми цепями без изолирующих стыков АБ-Е2.
В состав аппаратуры сигнальной точки автоблокировки входят микропроцессорный приемопередатчик (МПП-01Ф) и устройства защиты и согласования (УЗС).
Микропроцессорный приемопередатчик МПП-01Ф предназначен для работы в составе сигнальной точки системы автоблокировки АБ-Е2.
Приемопередатчик выполняет следующие функции:
· контроля состояний рельсовых линий;
· приема и обработки информации, передаваемой по рельсовой линии;
· формирования сигналов систем автоматической локомотивной сигнализации числового кода и комплекса локомотивных устройств безопасности КЛУБ (тракта АЛС-ЕН);
· управления сигнальными реле Ж, ЖЗ, 3 и ВМ;
· контроля целостности нитей накала ламп светофора;
· контроля временных параметров формируемых кодовых комбинаций сигналов автоматической локомотивной сигнализации АЛСН;
· передачи сигналов управления по проводной линии связи;
· формирования сигналов для системы дистанционного контроля.
В отличие от существующих систем, аппаратные средства МПП-01Ф охвачены тестовым и фоновым контролем, реализованным на программном уровне, что позволяет определить отказавший модуль с точностью до типового элемента замены.
На рис.2 показана структурная схема автоблокировки АБ-Е2.
В релейном шкафу проходного светофора 3 размещается аппаратура сигнальной точки:
· микропроцессорный приемопередатчик МПП-01Ф;
· устройство защиты и согласования приёмника УЗС-ПРМ и передатчика УЗС-ПРД;
· усилители мощности сигналов АЛС-ЕН 1УМ-АЛС-ЕН и 2УМ-АЛС-ЕН;
· кодовые трансформаторы системы АЛСН: КТ1 и КТ2;
· питающий трансформатор ПТ с сетевым фильтром СФ;
· сигнальные реле Ж, ЖЗ, 3; вспомогательное реле ВМ; огневые реле ЖО, 30 и КО;
· УЗС-РЛ - устройство защиты и согласования с рельсовой линией.
В качестве УЗС-РЛ используется трансформатор типа ПОБС-2А с коэффициентом трансформации 11,3 и разрядники РВНШ-250.
Питание рельсовой цепи блок-участка 3 б/у осуществляется из середины. Выход передатчика МПП-01Ф через УЗС-ПРД, кабельную линию связи, устройства защиты и согласования УЗС-РЛ подключён к рельсам.
В автоблокировке АБ-Е2 каждому блок-участку перегона присваивается фиксированная несущая и синхрогруппа. Всего используется четыре сигнальные частоты: f1=1953, f2=2170, f3=2441 и f4=2790 Гц и восемь синхрогрупп. На несущей f1
Передаются синхрогруппы СГ1 и СГ2 на f2 СГ6 и СГ7. Синхрогруппы СГ10 и СГ11 передаются только на частоте f3, а СГ12 и СГ13 - на несущей f4. На двухпутных перегонах по одному из путей используются сигнальные частоты f1и f3 , а по другому пути f2 и f4. В этом случае сигналы с одинаковыми несущими и СГ на одном пути перегона будут повторяться через три блок-участка. В автоблокировке АБ-Е2 передача информации осуществляется шестью кодовыми комбинациями. Соответствие между номером КК и количеством возбужденных сигнальных реле приведено в табл.1.
Таблица1.
Номер кодовой комбинации |
Состояние сигнальных реле |
|
К0 |
Ж↓, ЖЗ↓, 3↓, ВМ↓ |
|
К6 |
Ж↑, ЖЗ↓, 3↓, ВМ↓ |
|
К7 |
Ж↑, ЖЗ↑, 3↓, ВМ↓ |
|
К10 |
Ж↑, ЖЗ↑, 3↑, ВМ↓ |
|
К4 |
Ж↑, ЖЗ↓, 3↓, ВМ↑ |
|
К12 |
Ж↑, ЖЗ↑, 3↓, ВМ↑ |
|
Передача и кодирование сообщений в системе АБ-Е2 осуществляется с помощью двукратной фазоразностной манипуляции модифицированным кодом Бауэра.
Кодовые комбинации К6, К7 и К10 используются для передачи информации между сигнальными точками на перегоне. К4 и К12 являются "станционными". С их помощью осуществляется передача информации на предупредительную сигнальную точку. При приёме поезда на боковой путь станции по стрелкам с пологой крестовиной передаётся сообщение на К12, При движении с отклонением по обычным стрелочным переводам - используется кодовая комбинация К4. На предупредительной точке дополнительно возбуждается вспомогательное сигнальное реле ВМ, контактами которого на светофоре включится жёлтый, либо зелёный мигающий огонь. Таким образом, в системе автоблокировки АБ-Е2 для передачи информации о приёме поезда на боковой путь, установка дополнительного оборудования и прокладка кабельной линии связи
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.