Изучение аппаратуры и принципов построения микропроцессорной системы автоблокировки с децентрализованным размещением аппаратуры и рельсовыми цепями без изолирующих стыков АБ-Е2: Методические указания по отдельным видам занятий курса «Автоматика и телемеханика на перегонах»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

6.1.12.6. «Методические указания по отдельным видам занятий»

Цель работы - изучение аппаратуры и принципов построения микропроцессорной системы автоблокировки с децентрализованным размещением аппаратуры и рельсовыми цепями без изолирующих стыков АБ-Е2.

В состав аппаратуры сигнальной точки автоблокировки входят микропроцес­сорный приемопередатчик (МПП-01Ф) и устройства защиты и согласования (УЗС).

Микропроцессорный приемопередатчик МПП-01Ф предназначен для работы в составе сигнальной точки системы автоблокировки АБ-Е2.

Приемопередатчик выполняет следующие функции:

·  контроля состояний рельсовых линий;

·  приема и обработки информации, передаваемой по рельсовой линии;

·  формирования сигналов систем автоматической локомотивной сигнализации числового кода и комплекса локомотивных устройств безопасности КЛУБ (тракта АЛС-ЕН);

·  управления сигнальными реле Ж, ЖЗ, 3 и ВМ;

·  контроля целостности нитей накала ламп светофора;

·  контроля временных параметров формируемых кодовых комбинаций сигна­лов автоматической локомотивной сигнализации АЛСН;

·  передачи сигналов управления по проводной линии связи;

·  формирования сигналов для системы дистанционного контроля.

В отличие от существующих систем, аппаратные средства МПП-01Ф охвачены тестовым и фоновым контролем, реализованным на программном уровне, что позво­ляет определить отказавший модуль с точностью до типового элемента замены.

На рис.2 показана структурная схема автоблокировки АБ-Е2.

В релейном шкафу проходного светофора 3 размещается аппаратура сигнальной точки:

·  микро­процессорный приемопередатчик МПП-01Ф;

·  устройство защиты и согласования приёмника УЗС-ПРМ и передатчика УЗС-ПРД;

·  усилители мощности сигналов АЛС-ЕН 1УМ-АЛС-ЕН и 2УМ-АЛС-ЕН;

·  кодовые трансформаторы системы АЛСН: КТ1 и КТ2;

·  питающий трансформатор ПТ с сетевым фильтром СФ;

·  сигнальные реле Ж, ЖЗ, 3; вспомогательное реле ВМ; огневые реле ЖО, 30 и КО;

·  УЗС-РЛ - устройство защиты и согласования с рельсовой линией.

В качестве УЗС-РЛ используется трансформатор типа ПОБС-2А с коэффици­ентом трансформации 11,3 и разрядники РВНШ-250.

Питание рельсовой цепи блок-участка 3 б/у осуществляется из середины. Вы­ход передатчика МПП-01Ф через УЗС-ПРД, кабельную линию связи, устройства за­щиты и согласования УЗС-РЛ подключён к рельсам.

В автоблокировке АБ-Е2 каждому блок-участку перегона присваивается фик­сированная несущая и синхрогруппа. Всего используется четыре сигнальные часто­ты: f1=1953, f2=2170, f3=2441 и f4=2790 Гц и восемь синхрогрупп. На несущей f1

Передаются синхрогруппы СГ1 и СГ2 на f2 СГ6 и СГ7. Синхрогруппы СГ10 и СГ11 передаются только на частоте f3, а СГ12 и СГ13 - на несущей f4. На двухпутных перегонах по одному из путей используются сигнальные частоты f1и f3 , а по дру­гому пути f2 и f4. В этом случае сигналы с одинаковыми несущими и СГ на одном пути перегона будут повторяться через три блок-участка. В автоблокировке АБ-Е2 передача информации осуществляется шестью кодовыми комбинациями. Соответст­вие между номером КК и количеством возбужденных сигнальных реле приведено в табл.1.

Таблица1.

Номер кодовой комбинации

Состояние сигнальных реле

К0

Ж↓, ЖЗ↓, 3↓, ВМ↓

К6

Ж↑, ЖЗ↓, 3↓, ВМ↓

К7

Ж↑, ЖЗ↑, 3↓, ВМ↓

К10

Ж↑, ЖЗ↑, 3↑, ВМ↓

К4

Ж↑, ЖЗ↓, 3↓, ВМ↑

К12

Ж↑, ЖЗ↑, 3↓, ВМ↑

Передача и кодирование сообщений в системе АБ-Е2 осуществляется с помощью двукратной фазоразностной манипуляции модифицированным кодом Бауэра.

Кодовые комбинации К6, К7 и К10 используются для передачи информации между сигнальными точками на перегоне. К4 и К12 являются "станционными". С их помощью осуществляется передача информации на предупредительную сигнальную точку. При приёме поезда на боковой путь станции по стрелкам с пологой крестови­ной передаётся сообщение на К12, При движении с отклонением по обычным стре­лочным переводам - используется кодовая комбинация К4. На предупредительной точке дополнительно возбуждается вспомогательное сигнальное реле ВМ, контакта­ми которого на светофоре включится жёлтый, либо зелёный мигающий огонь. Таким образом, в системе автоблокировки АБ-Е2 для передачи информации о приёме поез­да на боковой путь, установка дополнительного оборудования и прокладка кабель­ной линии связи

Похожие материалы

Информация о работе