.
Используя метод ХХ и КЗ, получаются выражения:
;
;
;
.
После решения вышеприведенной системы уравнений, находим значения коэффициентов рельсового четырехполюсника:
, ,
, .
Подставляя полученные значения коэффициентов в выражения для Zпош, получим
.
При наложении шунта на релейном конце (х=0) и на питающем конце (х=) коэффициенты рельсового четырехполюсника упрощаются:
, , , ;
, , , .
Наиболее удобно произвести определение коэффициента шунтовой чувствительности на основе критерия , так как в этом случае напряжение Uмин получено ранее при анализе нормального режима, а напряжение Uш для общей схемы замещения равно:
, где .
Для РЦ с фазочувствительными приемниками следует учитывать уменьшение величины Кш при изменении угла расстройки с наложением шунта
,
где - аргумент напряжения Uмин, - аргумент напряжения Uш, - идеальный угол.
3.4. Анализ контрольного режима
Цель исследования: определение чувствительности к обрыву рельсовой нити – Кк при наихудших условиях (Zмин, Rи крит) при обрыве в любой точке.
Реакция РЦ на повреждение рельса также как и в шунтовом режиме выражается в увеличении сопротивления передачи. При этом ток в путевом приемнике снижается до значения меньших тока надежного выключения . Коэффициент может быть получен прямым методом непосредственно из критерия:
, а также косвенными методами:
· Сравнением сопротивлений передачи в нормальном и контрольном режимах
;
· Сравнением напряжения источника питания РЦ в нормальном режиме с напряжением , которое потребуется иметь в контрольном режиме, чтобы обеспечить в приемнике ток надежного выключения
.
Для расчета любым методом требуется найти сопротивление передачи основной схемы замещения .
Схема замещения: в контрольном режиме основная схема замещения рельсового четырехполюсника изменяется, так как она должна учесть влияние проводимости земли, а также влияние соединений между средними точка дроссель-трансформаторов, создающими пути тока утечки в обход места обрыва. В схеме замещения элементарного отрезка приняты следующие условные обозначения: и - удельная проводимость между рельсами и землей; - удельная проводимость верхнего слоя балласта и шпал без влияния земли; и - удельное сопротивление одиночных рельсов; - сопротивление смежной РЦ (Рис. 8).
Нахождение коэффициентов , , и сводится к решению системы четырех дифференциальных уравнений.
Рис. 8
Расчетные уравнения: сопротивление передачи основной схемы замещения в контрольном режиме определяются из выражения:
Далее находят выражение в начале РЦ и, пользуясь одним из условий, находят критерии выполнения режима.
3.5. Анализ режима АЛС
Цель исследования: определение условий работы локомотивного приемника, которые характеризуются уровнем тока в рельсах и оцениваются коэффициентом при наихудших условиях (, , ). Кроме того, следует учитывать удаленность локомотивного приемника от генератора, т.е. минимальное значение будет при шунтировании поездом входного конца рельсовой линии.
Значение критерия определяется непосредственно из условия:
.
Схема замещения: при наихудших условиях основная схема замещения принимает вид, показанный на рисунке 9.
Рис. 9
Расчетные уравнения: сопротивление передачи находится из выражения для сопротивления передачи в нормальном режиме при замене на :
.
Далее получают сопротивление передачи общей схемы замещения:
и минимальный ток в рельсах под приемными катушками локомотива
.
3.6. Анализ режима короткого замыкания
Цель исследования: определение максимальных значений параметров источника питания (,) при наихудших условиях работы ( , ). Критерии выполнения режима КЗ: и .
Схема замещения: при наихудших условиях режима КЗ схема замещения значительно упрощается (рис. 10).
Рис. 10
Расчетные уравнения: величина тока определяется из выражения , а тока КЗ в источнике питания - .
Так как , , а , то ток можно найти из ранее полученных значений коэффициентов четырехполюсника Н: . Мощность короткого замыкания .
4. Литература
1. Аркатов В. С., Кравцов Ю. А., Степенский Б. М. «Рельсовые цепи. Анализ работы и техническое обслуживание» М.: Транспорт, 1990.
2. Аркатов В. С., Баженов А. И., Котляренко Н. Ф. «Рельсовые цепи магистральных железных дорог. Справочник» М.: Транспорт, 1992.
3. Елкин Б. Н., Борисенко Л. И. «Проектирование рельсовых цепей и анализ режимов работы с использованием ЭВМ» часть 2 Методические указания для курсового и дипломного проектирования по дисциплине «Автоматика и телемеханика на перегонах» Л. 1989.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.