.
Используя метод ХХ и КЗ, получаются выражения:
;
;
;
.
После решения вышеприведенной системы уравнений, находим значения коэффициентов рельсового четырехполюсника:
,
,
,
.
Подставляя полученные значения коэффициентов в выражения для Zпош, получим
.
При наложении шунта на релейном конце
(х=0) и на питающем конце (х=) коэффициенты
рельсового четырехполюсника упрощаются:
,
,
,
;
,
,
,
.
Наиболее удобно произвести определение
коэффициента шунтовой чувствительности на основе критерия , так как в этом случае напряжение Uмин получено ранее при анализе
нормального режима, а напряжение Uш для общей схемы замещения равно:
, где
.
Для РЦ с фазочувствительными приемниками следует учитывать уменьшение величины Кш при изменении угла расстройки с наложением шунта
,
где -
аргумент напряжения Uмин,
- аргумент
напряжения Uш,
-
идеальный угол.
3.4. Анализ контрольного режима
Цель исследования: определение чувствительности к обрыву рельсовой нити – Кк при наихудших условиях (Zмин, Rи крит) при обрыве в любой точке.
Реакция РЦ на повреждение рельса также
как и в шунтовом режиме выражается в увеличении сопротивления передачи. При
этом ток в путевом приемнике снижается до значения меньших тока надежного
выключения . Коэффициент
может
быть получен прямым методом непосредственно из критерия:
, а также косвенными методами:
· Сравнением сопротивлений передачи в нормальном и контрольном режимах
;
·
Сравнением
напряжения источника питания РЦ в нормальном режиме с
напряжением
, которое потребуется иметь в контрольном
режиме, чтобы обеспечить в приемнике ток надежного выключения
.
Для расчета любым
методом требуется найти сопротивление передачи основной схемы замещения
.
Схема замещения: в контрольном режиме основная схема
замещения рельсового четырехполюсника изменяется, так как она должна учесть
влияние проводимости земли, а также влияние соединений между средними точка
дроссель-трансформаторов, создающими пути тока утечки в обход места обрыва. В
схеме замещения элементарного отрезка приняты следующие условные обозначения: и
-
удельная проводимость между рельсами и землей;
-
удельная проводимость верхнего слоя балласта и шпал без влияния земли;
и
-
удельное сопротивление одиночных рельсов;
- сопротивление
смежной РЦ (Рис. 8).
Нахождение коэффициентов ,
,
и
сводится
к решению системы четырех дифференциальных уравнений.
Рис. 8
Расчетные уравнения: сопротивление передачи основной схемы замещения в контрольном режиме определяются из выражения:
Далее находят выражение в начале РЦ и, пользуясь одним из условий, находят
критерии выполнения режима.
3.5. Анализ режима АЛС
Цель исследования: определение условий работы
локомотивного приемника, которые характеризуются уровнем тока в рельсах и оцениваются коэффициентом
при наихудших условиях (
,
,
). Кроме того, следует учитывать
удаленность локомотивного приемника от генератора, т.е. минимальное значение
будет при шунтировании поездом входного
конца рельсовой линии.
Значение критерия определяется непосредственно из условия:
.
Схема замещения: при наихудших условиях основная схема замещения принимает вид, показанный на рисунке 9.
Рис. 9
Расчетные уравнения: сопротивление передачи находится из выражения для сопротивления
передачи в нормальном режиме при замене
на
:
.
Далее получают сопротивление передачи общей схемы замещения:
и минимальный
ток в рельсах под приемными катушками
локомотива
.
3.6. Анализ режима короткого замыкания
Цель исследования: определение максимальных значений
параметров источника питания (,
)
при наихудших условиях работы (
,
). Критерии выполнения режима КЗ:
и
.
Схема замещения: при наихудших условиях режима КЗ схема замещения значительно упрощается (рис. 10).
Рис. 10
Расчетные уравнения: величина тока определяется из выражения
, а тока КЗ в источнике питания -
.
Так как ,
, а
, то
ток
можно найти из ранее полученных значений
коэффициентов четырехполюсника Н:
. Мощность короткого
замыкания
.
4. Литература
1. Аркатов В. С., Кравцов Ю. А., Степенский Б. М. «Рельсовые цепи. Анализ работы и техническое обслуживание» М.: Транспорт, 1990.
2. Аркатов В. С., Баженов А. И., Котляренко Н. Ф. «Рельсовые цепи магистральных железных дорог. Справочник» М.: Транспорт, 1992.
3. Елкин Б. Н., Борисенко Л. И. «Проектирование рельсовых цепей и анализ режимов работы с использованием ЭВМ» часть 2 Методические указания для курсового и дипломного проектирования по дисциплине «Автоматика и телемеханика на перегонах» Л. 1989.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.