Анализ электрической централизации с местным питанием и центральными зависимостями: Методические указания к лабораторной работе Т-8 по дисциплине «Станционные устройства автоматики и телемеханики»

Страницы работы

36 страниц (Word-файл)

Содержание работы

МПС РФ

Петербургский Государственный Университет

путей сообщения

Анализ электрической централизации

с местным питанием

и центральными зависимостями

Методические указания

к лабораторной работе Т-8

по дисциплине «Станционные устройства

автоматики и телемеханики»

С-Петербург

1999

Целью работы является изучение и анализ работы схем релейной централизации с центральными зависимостями и местным питанием.

1.  Общие сведения об электрической централизации стрелок и сигналов

Электрическая централизация (ЭЦ) стрелок и сигналов является техническим средством централизованного управления движением поездов на железнодорожных станциях. При ЭЦ каждая стрелка имеет стрелочный электропривод (СЭП), который осуществляет ее перевод, замыкание и контроль положения при соблюдении всех условий безопасности; главные и приемоотправочные пути, а также стрелочные секции, участвующие в поездных и маневровых маршрутах, оборудуются рельсовыми цепями (РЦ) с целью контроля их свободности; в качестве сигнальных устройств применяются светофоры.

Основным понятием в системах ЭЦ является маршрут, его установка, замыкание и размыкание. Маршрутом называется часть путевого развития станции, подготовленная для следования подвижного состава. Протяженность маршрута ограничивается светофорами, границами пути или станции. Маршруты подразделяются на поездные и маневровые, причем среди поездных различают маршруты приема, отправления и передачи. Началом маршрута является светофор, по которому предполагаются передвижения, а концом - элемент путевого развития станции или перегона в зависимости от категории маршрута и особенностей станции. Например, концом поездного маршрутов приема и передачи является приемоотправочный путь, маршрута отправления - участок удаления или граница станции.

Установкой (приготовлением) маршрута называется подготовка участка станционных путей для следования поезда. Для этого необходимо: освободить от подвижного состава изолированные секции по трассе устанавливаемого маршрута, перевести в соответствующие положения стрелки, запереть их остряки.

Для безопасного движения по маршруту необходимо исключить выход в его пределы других подвижных единиц. Это действие называется исключением враждебных маршрутов и осуществляется зависимостями между светофорами, а также запиранием охранных стрелок.  Необходимо также исключить возможность перевода стрелок в уже установленном маршруте, т. е. осуществить замыкание стрелок в маршруте. Замыкание достигается отключением пусковой цепи электродвигателя в схеме управления СЭП контактом замыкающего реле.

 Для дальнейшего нормального функционирования станции после проследования поезда по маршруту стрелки необходимо разомкнуть. Размыканием маршрута называется снятие замыкания со стрелок входящих в установленный маршрут при проследовании поезда по секциям маршрута.

Устройство любой системы ЭЦ иллюстрируется функциональной схемой электрической централизации, изображенной на рис.1.

Аппаратура ЭЦ выполняет по командам дежурного по станции (ДСП), вводимым с пульта управления и с контролем состояния напольных устройств, функции по установке, замыканию и размыканию маршрутов с проверкой необходимых условий безопасности.

Напольными устройствами являются: рельсовые цепи, сигналы (светофоры)  и стрелки. Напольные устройства соединены с аппаратурой ЭЦ посредством кабельной сети.

Табло служит для индикации текущего состояния напольных устройств. При проектировании и постройке ЭЦ пульт и табло в зависимости от размеров станции могут быть выполнены как единое целое (пульт-табло), или как отдельные узлы (пульт-манипулятор с выносным табло).

Аппарат управления, аппаратура и питающая установка располагаются в специальном здании - посту ЭЦ, где под них выделены отдельные помещения.

Постовое оборудование и напольные устройства могут различаться в разных системах ЭЦ по типу, конструкции, способу монтажа, организации питания и т.д. Эти отличия отражены в классификации ЭЦ по различным признакам.

2.   Классификация ЭЦ

Несмотря на общность решаемых задач, на сети железных дорог эксплуатируется несколько разновидностей систем ЭЦ. Это объясняется специфическими особенностями станций, которые отличаются назначением (участковые, промежуточные и др.), числом стрелок и сигналов, размерами движения, временем ввода системы в эксплуатацию. В таких условиях экономически целесообразно использовать разные системы ЭЦ, различающиеся размещением приборов управления, контроля и электропитания, способами установки и размыкания маршрутов, конструктивным оформлением аппаратуры.

Электрические централизации различаются по следующим признакам:

2.1.  По способу электропитания напольных устройств ЭЦ.

Питание может осуществляться от первичных источников питания (аккумуляторов) расположенных в батарейных шкафах (БШ) в горловинах станции (ЭЦ с местным питанием) или с поста централизации, где сконцентрированы источники электропитания (ЭЦ с центральным питанием).Частным случаем центрального питания является магистральное электропитание удаленных стрелок (2,5-3 км от поста ЭЦ).

2.2.  По месту расположения приборов осуществляющих зависимости между стрелками и сигналами.

Похожие материалы

Информация о работе