Анализ электрической централизации с местным питанием и центральными зависимостями: Методические указания к лабораторной работе Т-8 по дисциплине «Станционные устройства автоматики и телемеханики», страница 9

Если же в течение выдержки времени состав, не успев остановиться перед перекрывшимся сигналом, въедет на маршрут, реле НМСП обесточится, через его тыловой контакт будет подано питание на нижнюю обмотку реле НРИ, включенную встречно по отношению к верхней. При таком подключении в магнитопроводе реле НРИ наводится магнитный поток обратного направления, что приводит к ускоренному выключению реле и прекращению выдержки времени.

Возможна ситуация, когда после проследования поезда по маршруту автоматического размыкания не происходит вследствие неисправности рельсовых цепей (не выполнился алгоритм размыкания). При этом отмена маршрута невозможна. Для продолжения нормальной работы станции применяется искусственная разделка маршрута.

О том, что маршрут остался замкнут, сигнализирует горение белой лампы в кнопке искусственного размыкания этого маршрута. Для разделки такого маршрута ДСП убеждается в свободности маршрута, делает запись в журнале, срывает пломбу с соответствующей кнопки и нажимает эту кнопку.

По нижней обмотке включается реле искусственной разделки НРИ:  (рис. 4). Далее схемы работают аналогично режиму отмены с занятым предмаршрутным участком.

5.  Методика выполнения работы

Для выполнения лабораторной работы предоставляется макет, состоящий из пульта-табло и релейных стативов с аппаратурой ЭЦ. Для имитации движения поездов под пультом расположен макет путевого развития станции с кнопками, выключающими соответствующие путевые реле и сигналами, показания на которых соответствуют напольным светофорам.

Перед выполнением работы необходимо ознакомиться с рабочим местом, выяснить назначение всех органов управления, изучить порядок действий на пульте при установке, отмене и искусственном размыкании маршрутов. Во избежание поражения электрическим током заходить за стативы запрещается.

 Установить и реализовать маршруты по указанию преподавателя, выявляя особенности осуществляемых зависимостей. По заданию преподавателя решить контрольные вопросы.

6. Содержание отчета

Отчет должен содержать краткую характеристику системы ЭЦ с местным питанием и центральными зависимостями и ответы на контрольные вопросы.

7.  Контрольные вопросы

1. Общие вопросы

1.1. Сколько маршрутов приема, передачи и отправления можно установить на данной станции?

1.2. Сколько маршрутов может быть установлено на данной станции одновременно?

1.3. Какое максимальное количество поездов может находиться одновременно на данной станции?

1.4. Перечислите все лобовые маршруты на данной станции.

1.5. В какой из маршрутов на данной станции входит наибольшее число стрелочных секций?

1.6. Сколько участков приближения и удаления имеется на станции?

1.7. Как отменяются установленные маршруты?

1.8. Как принять поезд на станцию при неисправности стрелочного изолированного участка?

1.9. Какие условия безопасности движения поездов необходимо проверить в схемах установки маршрутов при открытии светофоров?

1.10. Каким образом исключается перевод стрелки, участвующей в маршруте; как исключается перевод стрелки, занятой подвижным составом?

1.11. Какие сигнальные показания возможны на светофорах данной станции и почему?

1.12. Как осуществляются передвижения хозяйственных поездов?

2. Условными обозначениями записать показания светофоров и состояние всех реле, участвующих в маршрутах

2.1. Прием нечетного поезда и передача его на путь IА, выходной светофор закрыт.

2.2. Прием нечетного поезда и передача его на путь IА, выходной светофор открыт.

2.3. Прием нечетного поезда и передача его на путь 3, выходной светофор закрыт.

2.4. Прием нечетного поезда и передача его на путь 3, выходной светофор открыт.

2.5. Прием четного поезда и передача его на путь IIА, выходной светофор закрыт.

2.6. Прием четного поезда и передача его на путь IIА, выходной светофор открыт.

2.7. Прием четного поезда и передача его на путь 4, выходной светофор закрыт.

2.8. Прием четного поезда и передача его на путь 4, выходной светофор открыт.