Анализ электрической централизации с местным питанием и центральными зависимостями: Методические указания к лабораторной работе Т-8 по дисциплине «Станционные устройства автоматики и телемеханики», страница 3

Основная часть реле данной системы, осуществляющая зависимости между стрелками, светофорами и маршрутами, а также реле управления и контроля за состоянием объектов сосредотачиваются в помещении дежурного по станции или в специально построенной релейной будке (центральные зависимости).   Однако    часть   приборов,   непосредственно

Ошибка! Ошибка связи.

щ


управляющих электроприводами и огнями светофоров, размещается в релейных шкафах вблизи этих объектов.

Питание электрической энергией стрелок и входных светофоров осуществляется от высоковольтной линии автоблокировки через понижающие трансформаторы ОМ-1,2 или ОМ-0,66 с резервом от аккумуляторных батарей, размещенных в горловинах станции непосредственно у потребителей в батарейных шкафах (местное питание).

В системе применяются стрелочные электроприводы с двигателями типа МСП на номинальное напряжение 30 В, а аккумуляторные стрелочные батареи, в зависимости от их удаления от стрелок на 48 В или 60 В. Для управления стрелками используется четырехпроводная схема.

Для входных светофоров батарея имеет напряжение 14 В, а для реле в помещении ДСП - 24 В.

Схемы данной системы обеспечивают при установке и размыкании маршрутов полную безопасность движения поездов путем проверки всех необходимых условий и за счет применения методов построения ответственных цепей железнодорожной автоматики.

3.2.  Характеристика станции и принципы построения схем

В лабораторной работе рассматривается станция (рис. 3) полупродольного типа с двумя парками приема и отправления. Пути II, IIA и 4 специализированы по направлению движения, остальные - обезличены. Четная горловина станции имеет двухпутный подход, а нечетная - однопутный. В пути 3 и 4 врезаны нецентрализованные стрелки (соответственно стрелка 10 съезда 10/12 и стрелка 5). Передвижения по этим стрелкам происходят достаточно редко, поэтому в централизацию они не включены, так как установка электроприводов, прокладка кабеля и обслуживание таких станционных объектов экономически нецелесообразно. Однако контроль положения этих стрелок необходим для соблюдения безопасности движения, для чего нецентрализованные стрелки оборудуются замками Мелентьева, а ключи от замков находятся в электромеханическом аппарате, расположенном на посту ДСП или на стрелочном посту. Из аппарата информация о контроле стрелки поступает в схемы ЭЦ. В лабораторном макете ключи от нецентрализованных стрелок вставлены в аппараты, установленные на боковых стенках пульта.

На светофоре Н нижний желтый огонь заглушен, так как передвижения с отклонением по этому сигналу невозможны из-за особенностей путевого развития станции (пути 4 и IIA специализированы по четному от

правлению и нечетный прием возможен только на I путь). На светофоре ЧiiА зеленый огонь не предусмотрен, так как  при движении по этому светофору всегда происходит первое отклонение. По этой же причине заглушен зеленый огонь на светофоре ЧМII. На светофорах Н, НМi, ЧМiа, ЧМii и Ч установлены пригласительные сигналы, для возможности передвижений при неисправностях системы.

Схемы данной ЭЦ строятся по плану станции с учетом специализации путей.

Наименование реле ЭЦ производится по следующим правилам: первая буква определяет направление движения (Н - нечетное, Ч - четное); вторая указывает род маршрута (П - прием, О - отправление); третья буква говорит о назначении реле (З - замыкающее, С - сигнальное и т.д.). Другие буквы и цифры в названиях реле обычно указывают на номер стрелки или участка пути или название светофора, к которому относятся данные реле. Например: 1ПК - плюсовое контрольное реле первой стрелки; 2-4СП - путевое реле стрелочной секции 2-4СП; НПЗ - нечетного приема замыкающее реле; ЧОС - четного отправления сигнальное реле и  т. д.

Для уменьшения числа последовательно включенных контактов в цепях централизации в системе применяются реле, объединяющие контроль ряда зависимостей: