Горочная автоматическая централизация

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Содержание работы

Петербургский государственный университет путей сообщения

Кафедра "Автоматика и телемеханика на железных дорогах"

ОТЧЁТ

по лабораторной работе T-24

Горочная автоматическая централизация

Выполнил:

студент группы АТК-804
Суханов С. А.

Проверил:

Санкт-Петербург

2002

1.  Описание области применения и основных принципов работы ГАЦ

Назначение ГАЦ — автоматизация перевода стрелок в интервалах между отцепами на сортировочных горках. Темп работы горок зависит от быстродействия устройств автоматики. Поэтому здесь применяются специальные электроприводы (СПГ-2), обеспечивающие перевод стрелки за 0,6 с, и рельсовые цепи с быстродействующими путевыми реле.

В системе ГАЦ не применяется замыкание стрелок, подобное ЭЦ, поскольку в движении одновременно находится несколько отцепов. Очередной отцеп начинает движение вслед предыдущему с минимальным интервалом, а разделительные стрелки переводятся только в момент освобождения их предыдущим отцепом. Команда на перевод стрелки выдается в момент занятия предыдущей. Если стрелка в этот момент занята, то ее перевод под отцепом исключается схемой рельсовой цепи. Потеря шунта немедленно приводит к сходу отцепа с рельсов. Поэтому стрелочные рельсовые цепи дополняются магнитными педалями, число которых, на головной стрелке доходит до трех.

Схемы ГАЦ выполняются в виде блоков на реле не первого класса надежности типа РКН.

2.  Краткий анализ работы ГАЦ во всех режимах

ГАЦ может работать в трех режимах: ручном, маршрутном и программном.

Ручной режим (неавтоматический) используется при пропуске длиннобазных вагонов и неисправностях ГАЦ. В этом случае оператор поворачивает стрелочные рукоятки, расположенные на пульте по плану горловины сортировочного парка, на соответствующий путь. При таком режиме скорость роспуска снижается, поскольку приготовление маршрутов занимает много времени и велика вероятность ошибок.

Для перехода на автоматический режим работы оператор должен поставить все стрелочные рукоятки в среднее положение. При этом на пульте загорается зеленая табличка с надписью «ГАЦ». Далее для включения маршрутного режима необходимо повернуть переключатель режимов работы ГАЦ (КРГ) в положение «М». Теперь маршрут каждому отцепу задается нажатием только одной кнопки с номером пути, причем для возвращения кнопки в исходное положение необходимо слегка нажать любую другую кнопку. При этом переводится только первая (головная) стрелка. Нажатием соответствующей сигнальной кнопки открывается горочный сигнал. Отцеп приходит в движение, и в момент занятия головной стрелки автоматически переводится следующая стрелка маршрута и т. д. Задать маршрут очередному отцепу можно не ранее занятия отцепом головной стрелки, когда погаснет лампочка с номером предыдущего маршрута.

В программном режиме переключатель КРГ устанавливается в положение «П». Далее в соответствии с данными сортировочного листка оператор нажатием маршрутных кнопок накапливает маршруты отцепам до тех пор, пока не загорится красная табличка «Накопитель занят». В программном режиме лампочки указателя сигнализируют о двух очередных маршрутах, причем номер первого маршрута освещается белым цветом, а второго — зеленым. В момент занятия головной стрелки первым отцепом гаснет лампочка с его номером, зеленая ячейка с номером следующего маршрута загорается белым цветом, а номер маршрута очередного отцепа — зеленым.

3.  Описание работы схем ГАЦ в программном режиме при задании маршрута на 23 путь

Переход в программный режим

Для перевода системы в программный режим необходимо переключатель режимов КРГ перевести в положение «П». При этом замкнутся контакты 11—13, 31—33 и 41—42. В результате получает питание реле ВПГ и его повторители ПВПГ и ПВПП, контактами которых схемы ГАЦ переводятся в программный режим работы. Появление полюса ГПБ-Н делает возможной передачу задания из блоков формирования в последнюю ступень накопителя. Первая ступень контактами ПВПГ соединяется с блоком регистрации задания.

Фиксация задания

Дежурный нажимает кнопку 23. В блоке ФЗ срабатывает реле 7С (). В блоке ФЗ1 срабатывает реле 5С (). Обмотка реле З отключается от полюса  контактами включившихся 7С и 5С.

Передача задания в накопителе

Если последний блок накопителя (5НМ) свободен, то в него передаётся задание: включаются реле 7С и 3П:
,
.

В блоке 5НМ контакты 7С и 3П обрывают цепь питания реле З. Через тыловой контакт З включается ПМ:

.

Образуется цепь для передачи задания в блок 4НМ. В блоке 4НМ включатся реле 7С и 3П:

Таким образом задание последовательно проходит через накопитель и попадает в блок регистрации.

Регистрация задания

Через включенные контакты реле ПВПГ срабатывают реле 7С и 5С соответственно в блоках РЗ и РЗ1:

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.