Потребность в машинах и оборудовании для капитального ремонта исчисляется, исходя из необходимых работ, определяемых в зависимости от межремонтных сроков.
В целях оперативного принятия мер по повышению безопасности движения на дорогах I, II категории, а при наличии специальных требований и на дорогах III категории устраивают оперативную технологическую связь. По этому вопросу учащиеся могут прочесть в учебнике 4 п. 23.5.
Вопросы для самопроверки
1 Назначение и задачи дорожной службы?
2 Указать на различие в линейном и территориальном принципе организации дорожной службы?
3 Какие дорожные подразделения занимаются ремонтом и содержанием автомобильных дорог местного значения?
4 Какие дорожные подразделения занимаются ремонтом и содержанием автомобильных дорог республиканского значения?
5 Перечислите права и задачи службы организации движения?
6 Как должно осуществляться комплектование дорожных машин, оборудования и приспособлений для ремонта и содержания дорог?
7 В зависимости, от каких факторов определяется потребность в машинах для текущего ремонта и содержания дорог?
8 Перечислите основные факторы, влияющие на выбор машин для зимнего содержания?
9 На основании чего производят выбор машин для среднего и капитального ремонта?
10 Для каких целей необходимо совершенствование организации дорожной службы и структуры её подразделения?
11 Что даёт внедрение бригадного подряда дорожной службе?
Тема 2.2 Организация работ по ремонту и
содержанию дорог и транспортных объектов
Основные положения и особенности организации работ по ремонту и содержанию дорог. Предварительная организационно-техническая подготовка перед началом работ.
Порядок разработки проектов организации содержания дорог и проектов организации ремонта, их значение и содержание.
Методы организации работ по ремонту и содержанию дорог, их преимущества и недостатки.
Приёмка работ по капитальному, текущему ремонтам дорог; виды приёмки и порядок их осуществления и оформления.
Технический контроль и оценка качества работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог. Операционный контроль. Схемы операционного контроля и правила пользования ими. Контроль за состоянием дорог и качеством ремонта. Система контроля за содержанием качества дорог.
Организация работ по ремонту и содержанию дорог с привлечением предприятий и хозяйственных организаций.
Пути совершенствования организации работ по ремонту и содержанию дорог и транспортных объектов.
Литература: 12 глава 13, §§ 52, 53, 55;
4, п.п. 25.3…25.5, глава 21. п. 2.3;
6, п. 8.7; 5, §§ 44; 17; 22
Методические указания
Правильная организация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог повышает производительность труда, обеспечивает более быстрое окончание ремонтных работ, повышение их качества. Об основных положениях и особенностях организации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог учащиеся могут найти в учебнике 12 § 52. Там же учащиеся могут найти ответ на вопрос по организационно-технической подготовке, включая порядок разработки проектов организации содержания (ПОС) дорог и проектов организации ремонтов (ПОР).
Работы по содержанию, текущему и среднему ремонту выполняются хозяйственным способом, а по капитальному ремонту подрядным способом. Что собой представляет тот и другой способы учащиеся могут прочесть в рекомендуемой к данной теме литературе 12, § 52.
При содержании и ремонте дорог организация работ может осуществляться различными методами.
Поточный метод целесообразен при организации среднего или капитального ремонта на всем протяжении дороги, осуществляемый ДРСУ или ДСУ. Эти работы могут выполняться и участково-поточным методом.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.