Эксплуатация, содержание и ремонт дорог и транспортных объектов: Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов специальности «Строительство дорог и транспортных объектов», страница 6

            Потребность в машинах и оборудовании для капитального ремонта исчисляется, исходя из необходимых работ, определяемых в зависимости от межремонтных сроков.

В целях оперативного принятия мер по повышению безопасности движения на дорогах I, II категории, а при наличии специальных требований и на дорогах III категории устраивают оперативную технологическую связь. По этому вопросу учащиеся могут прочесть в учебнике 4 п. 23.5.

Вопросы для самопроверки

1  Назначение и задачи дорожной службы?

2  Указать на различие в линейном и территориальном принципе организации дорожной службы?

3  Какие дорожные подразделения занимаются ремонтом и содержанием автомобильных дорог местного значения?

4  Какие дорожные подразделения занимаются ремонтом и содержанием автомобильных дорог республиканского значения?

5  Перечислите права и задачи службы организации движения?

6  Как должно осуществляться комплектование дорожных машин, оборудования и приспособлений для ремонта и содержания дорог?

7  В зависимости, от каких факторов определяется потребность в машинах для текущего ремонта и содержания дорог?

8  Перечислите основные факторы, влияющие на выбор машин для зимнего содержания?

9  На основании чего производят выбор машин для среднего и капитального ремонта?

10  Для каких целей необходимо совершенствование организации дорожной службы и структуры её подразделения?

11  Что даёт внедрение бригадного подряда дорожной службе?


            Тема 2.2  Организация работ по ремонту и

содержанию дорог и транспортных объектов

            Основные положения и особенности организации работ по ремонту и содержанию дорог. Предварительная организационно-техническая подготовка перед началом работ.

            Порядок разработки проектов организации содержания дорог и проектов организации ремонта, их значение и содержание.

            Методы организации работ по ремонту и содержанию дорог, их преимущества и недостатки.

            Приёмка работ по капитальному, текущему ремонтам дорог; виды приёмки и порядок их осуществления и оформления.

            Технический контроль и оценка качества работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог. Операционный контроль. Схемы операционного контроля и правила пользования ими. Контроль за состоянием дорог и качеством ремонта. Система контроля за содержанием качества дорог.

            Организация работ по ремонту и содержанию дорог с привлечением предприятий и хозяйственных организаций.

            Пути совершенствования организации работ по ремонту и содержанию дорог и транспортных объектов.

Литература:  12 глава 13, §§ 52, 53, 55;

                        4, п.п. 25.3…25.5, глава 21. п. 2.3;

                        6, п. 8.7;  5, §§ 44; 17; 22

Методические указания

            Правильная организация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог повышает производительность труда, обеспечивает более быстрое окончание ремонтных работ, повышение их качества. Об основных положениях и особенностях организации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог учащиеся могут найти в учебнике 12 § 52. Там же учащиеся могут найти ответ на вопрос по организационно-технической подготовке, включая порядок разработки проектов организации содержания (ПОС) дорог и проектов организации ремонтов (ПОР).

            Работы по содержанию, текущему и среднему ремонту выполняются хозяйственным способом, а по капитальному ремонту подрядным способом. Что собой представляет тот и другой способы учащиеся могут прочесть в рекомендуемой к данной теме литературе 12, § 52.

            При содержании и ремонте дорог организация работ может осуществляться различными методами.

            Поточный метод целесообразен при организации среднего или капитального ремонта на всем протяжении дороги, осуществляемый ДРСУ или ДСУ. Эти работы могут выполняться и участково-поточным методом.